Успешно окончив вуз по профилю «маркетинг», Наталья Ковалева пришла работать в региональный филиал крупной компании с целью построить карьеру. Она надеялась достичь повышения и получить должность директора по маркетингу в течение 5–6 лет. Однако первая разработанная Натальей рекламная компания оказалась неудачной, т.к. ситуация на рынке усложнилась. Недостаточно эффективными оказались и несколько следующих мероприятий, которые Наталья организовала в течение первого года своей работы. Через 1,5 года после начала трудовой деятельности Натальи освободилась позиция заместителя директора по маркетингу, на которую назначили другого сотрудника. После этого Наталья стала говорить своим подругам, что строить карьеру честным путем в этой компании бессмысленно. Повышают в должности только выскочек. Стать директором по маркетингу она не очень-то и стремилась. И вообще, маркетинг – не самая интересная область деятельности. Как объяснить поведение Натальи Ковалевой с точки зрения формулы успеха Уильяма Джеймса? Каковы самоуважение и самооценка героини кейса? Дайте развернутый ответ.
Другие предметыУниверситетФормула успеха Уильяма Джеймсасамооценка Натальи Ковалевойформула успеха Уильяма Джеймсакарьерные амбициинизкое самоуважениемаркетинг и карьерапрофессиональный роствлияние окружения на карьерууспех и притязанияреакция на неудачипсихология успеха
Поведение Натальи Ковалевой можно объяснить с точки зрения формулы успеха Уильяма Джеймса, которая утверждает, что самооценка человека прямо пропорциональна его успеху и обратно пропорциональна уровню притязаний.
Давайте разберем ситуацию шаг за шагом:
Теперь, анализируя ее поведение с точки зрения формулы Джеймса:
В зависимости от того, как мы интерпретируем ее действия, можно сделать вывод о разных уровнях самооценки и самоуважения. Однако в любом случае, Наталья снизила уровень притязаний, что помогло ей сохранить самооценку, но это также может указывать на недостаток уверенности в своих способностях и перспективах в данной компании.