Для установления хронологической последовательности возникновения научных психологических школ, давайте рассмотрим каждую из них и определим, когда они появились.
- Психоанализ - Эта школа была основана Зигмундом Фрейдом в конце 19 века, примерно в 1890-х годах. Психоанализ акцентирует внимание на бессознательных процессах и их влиянии на поведение.
- Гештальт-психология - Эта школа возникла в начале 20 века, примерно в 1910-х годах. Гештальт-психология сосредоточена на восприятии и целостности восприятия, подчеркивая, что целое больше суммы его частей.
- Бихевиоризм - Эта школа появилась в 1910-х годах, с основными работами Джона Уотсона. Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом поведении и отвергает изучение сознания и внутренних ментальных процессов.
- Когнитивная психология - Эта школа начала формироваться в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм. Когнитивная психология изучает внутренние ментальные процессы, такие как восприятие, память и мышление.
Таким образом, хронологическая последовательность возникновения этих психологических школ выглядит следующим образом:
- Психоанализ (конец 19 века)
- Гештальт-психология (начало 20 века)
- Бихевиоризм (1910-е годы)
- Когнитивная психология (1950-е годы)