Правообразование — это процесс, в результате которого возникают новые нормы права и юридические формы. Для того чтобы установить правильную последовательность этапов правообразования, давайте рассмотрим каждый из предложенных этапов и их логическую связь.
- Возникновение правовых потребностей. Этот этап является начальным, поскольку он включает в себя осознание обществом необходимости в новых правовых нормах для регулирования определенных общественных отношений.
- Осознание и оценка людьми правовых потребностей. На этом этапе происходит анализ и оценка возникших правовых потребностей. Общество, эксперты и законодатели обсуждают, какие именно правовые нормы необходимы для решения существующих проблем.
- Идея законодателя о создании новой юридической формы. После осознания потребностей возникает идея о том, какие нормы или юридические формы могут быть разработаны для их удовлетворения. Это может быть инициатива законодателя или группы людей, заинтересованных в изменении законодательства.
- Правотворчество (нормотворчество). На этом этапе осуществляется процесс разработки и принятия новых нормативных актов, которые будут регулировать выявленные потребности и общественные отношения.
- Формирование фактического порядка общественных отношений. Завершающим этапом является внедрение новых норм в жизнь общества, что приводит к фактическому изменению порядка общественных отношений в соответствии с новыми правовыми нормами.
Таким образом, правильная последовательность этапов правообразования выглядит следующим образом:
- Возникновение правовых потребностей
- Осознание и оценка людьми правовых потребностей
- Идея законодателя о создании новой юридической формы
- Правотворчество (нормотворчество)
- Формирование фактического порядка общественных отношений
Эта последовательность отражает логический процесс от возникновения потребностей до их реализации через правовые нормы.