Давайте разберем каждый из указанных периодов жизни «особого» ребенка в семье и соответствующие им стрессы. Мы постараемся установить соответствие между ними, чтобы лучше понять, какие трудности могут возникнуть на каждом этапе.
-
Страх перед наступающей самостоятельностью сына (дочери)
- Сомнения в его безопасном дальнейшем жизнеустройстве без продолжающейся семейной ответственности.
-
Получение точного диагноза
- Эмоциональное привыкание к ситуации.
- Информирование других членов семьи.
-
Выбор формы обучения ребенка в школе
- Хлопоты по устройству.
- Беспокойство по поводу принятия ребенка сверстниками и их родителями.
- Забота о здоровье ребенка.
-
Осознание хронического характера нарушения (заболевания) ребенка
- Решение проблем, связанных с его возросшей сексуальностью.
- Отвержение его сверстниками как объекта влюбленности.
- Оценка возможностей будущей занятости.
-
Выбор образовательного маршрута
- Волнения по поводу возможностей ребенка овладеть программой массовой школы.
Теперь давайте подытожим:
- Первый пункт связан со страхами родителей о будущем ребенка и его самостоятельности.
- Второй пункт включает в себя процесс принятия диагноза и адаптацию всей семьи к новой реальности.
- Третий пункт фокусируется на выборе учебного заведения и социальных взаимодействиях ребенка.
- Четвертый пункт рассматривает более глубокие проблемы, связанные с хроническими заболеваниями и социальной интеграцией.
- Пятый пункт касается образовательного маршрута и соответствия программам для обычных детей.
Таким образом, каждый из этих этапов имеет свои уникальные стрессы и проблемы, которые требуют внимания и понимания как со стороны родителей, так и со стороны специалистов.