Для того чтобы установить соответствие между типами педагогов и особенностями их организации взаимодействия с учащимися, давайте рассмотрим каждый тип педагога и его характеристики.
-
Медиатор - в отношениях с таким типом педагогов ученик оказывается в зависимой позиции и является простым «получателем» информации.
-
Фасилитатор - такой тип педагогов создает благоприятные условия для самостоятельного учения, стимулирует познавательные мотивы, поощряет проявления солидарности и кооперации.
-
Транслятор - такой тип педагогов вдохновляет учеников на самостоятельное учение, тем самым провоцирует изменения в учениках.
Теперь, давайте сопоставим описания с типами педагогов:
- Медиатор соответствует описанию: "в отношениях с таким типом педагогов ученик оказывается в зависимой позиции и является простым «получателем» информации". Медиатор чаще всего передает знания, не вовлекая ученика в активное участие.
- Фасилитатор соответствует описанию: "такой тип педагогов создает благоприятные условия для самостоятельного учения, стимулирует познавательные мотивы, поощряет проявления солидарности и кооперации". Фасилитатор помогает ученикам в организации их собственного обучения, создавая условия для взаимодействия и сотрудничества.
- Транслятор соответствует описанию: "такой тип педагогов вдохновляет учеников на самостоятельное учение, тем самым провоцирует изменения в учениках". Транслятор активно вовлекает учащихся в процесс обучения, стимулируя их к самостоятельным открытиям и изменениям.
Таким образом, соответствие выглядит следующим образом:
- Медиатор - в зависимой позиции
- Фасилитатор - благоприятные условия для самостоятельного учения
- Транслятор - вдохновение на самостоятельное учение