В ходе обсуждения претендентов на должность заместителя начальника отдела в региональном министерстве стало очевидно, что председатель конкурсной комиссии жестко продавливает кандидата А. С этим не согласились некоторые члены комиссии. Обсуждение приняло характер жесткой дискуссии на повышенных тонах. Когда мнения членов комиссии разделились, председатель спросил начальника отдела, кого из двух кандидатов тот хотел бы видеть своим заместителем. По внешнему виду начальника было понятно, что он эмоционально подавлен и старается уйти от прямого конфликта. По его словам, собеседование оба претендента прошли успешно, ему лично больше понравился кандидат Б., но он полностью доверяет руководству и ни на чем не настаивает. Начальник отдела принял решение проголосовать за кандидата А, пользовавшегося поддержкой председателя конкурсной комиссии. В результате голоса членов комиссии распределились следующим образом: За кандидата А – 4 голоса (председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, начальник отдела). За кандидата Б – 2 голоса (юрист, независимый эксперт). Воздержался – 1 голос (представитель администрации губернатора). Насколько верно поступил начальник отдела, поддавшись давлению руководства? Мог ли в данной ситуации быть другой исход голосования?
Другие предметы Университет Конкурс на замещение вакантной должности государственного служащего служебные права обязанности государственного служащего муниципальный служащий конкурсная комиссия кандидат на должность голосование в комиссии стиль поведения начальника давление руководства результаты голосования принятие решений в службе Новый
В данной ситуации важно рассмотреть несколько аспектов, касающихся поведения начальника отдела и процесса голосования. Начнем с анализа его действий:
Теперь рассмотрим возможные альтернативы:
Таким образом, можно сделать вывод, что начальник отдела выбрал не самый удачный стиль поведения. Он мог бы действовать более решительно и отстаивать свои интересы, что могло бы привести к иному исходу голосования. Важно помнить, что в служебной иерархии, особенно в конкурсных комиссиях, мнение непосредственного руководителя имеет знач weight, и его активная позиция могла бы оказать влияние на решение комиссии.