В ходе проведения патопсихологического исследования аномального ребенка психолог решает следующие задачи:
Другие предметы Университет Патопсихологическое исследование аномальных детей патопсихология аномальный ребенок психологические исследования патопсихологическая квалификация патологическая симптоматика первичный дефект вторичные нарушения психическое развитие личностное отношение восприятие дефекта
Патопсихологическое исследование аномального ребенка — это сложный и многогранный процесс, который требует от специалиста глубокого понимания как психологии, так и специфики патологии. Давайте подробно рассмотрим каждую из задач, которые ставит перед собой психолог в ходе такого исследования.
На этом этапе психолог должен определить, какие именно симптомы проявляются у ребенка и как они влияют на его поведение и функционирование. Это включает в себя:
На этом этапе необходимо провести анализ, чтобы понять, какие функции у ребенка нарушены, а какие сохранены. Это может включать в себя:
Этот шаг включает в себя оценку общего уровня психического развития ребенка. Психолог может использовать:
Здесь важно понять, как сам ребенок воспринимает свои проблемы и как он реагирует на отношение окружающих. Это может включать:
Таким образом, патопсихологическое исследование требует комплексного подхода, который позволяет не только выявить существующие проблемы, но и понять, как они влияют на жизнь ребенка и его взаимодействие с окружающим миром.