В исследовании изучалась удовлетвлетворенность подростков взаимотношениями с одноклассниками. Выяснилось, что удовлетворены взаимоотношениями 62% респондентов, а не удовлетворены - 38%. То есть в рамках шкалы наименований исследователь установил на элементах множества только одно отношение - эквивалентности или равенства/неравенства (наличия или отсутствия измеряемого свойства). Что сможет установить исследователь, если в исследовании будет использована шкала отношений?
Другие предметы Университет Методы измерения в психологии и педагогике качественные методы исследования количественные методы исследования психологические исследования педагогические исследования удовлетворенность подростков взаимоотношения с одноклассниками шкала наименований шкала отношений степень удовлетворенности сравнение удовлетворенности методы психологических исследований методы педагогических исследований Новый
В данном исследовании мы рассматриваем, как использование различных шкал измерения может повлиять на результаты и выводы. В частности, мы говорим о шкале наименований и шкале отношений.
Шкала наименований позволяет только установить наличие или отсутствие свойства (в данном случае - удовлетворенность взаимоотношениями). Мы узнали, что 62% респондентов удовлетворены, а 38% - нет. Однако эта шкала не позволяет нам проводить какие-либо количественные сравнения между уровнями удовлетворенности.
Теперь давайте рассмотрим, что изменится, если мы перейдем к шкале отношений. Эта шкала позволяет не только установить эквивалентность, но и сравнивать величины свойств объектов. Вот основные шаги, которые исследователь сможет предпринять, если будет использовать шкалу отношений:
Таким образом, использование шкалы отношений в данном исследовании позволит исследователю не только получить более точные данные о степени удовлетворенности подростков, но и провести более глубокий анализ, сравнивая результаты и выявляя закономерности.