В нормативных и правовых актах употребляются следующие формулировки:
Другие предметы Университет Терминология и классификация лиц с ограниченными возможностями здоровья нормативно-правовое обеспечение образование лиц с ограниченными возможностями аномалии развития особенности в развитии отклонения в развитии правовые акты об образовании инклюзивное образование поддержка лиц с инвалидностью доступность образования права лиц с ограниченными возможностями
В нормативно-правовом обеспечении образования лиц с ограниченными возможностями здоровья используются различные формулировки, каждая из которых имеет свои особенности и контекст применения. Давайте рассмотрим каждую из предложенных формулировок:
Этот термин часто используется в медицинской практике и может охватывать широкий спектр физических и психических отклонений. Однако в образовательном контексте он может быть менее предпочтительным, так как акцентирует внимание на патологии, а не на возможностях.
Это наиболее распространенный и официально признанный термин в России. Он подчеркивает, что у таких лиц есть определенные ограничения, но при этом акцентирует внимание на их праве на образование и включение в общественную жизнь.
Этот термин более нейтральный и фокусируется на индивидуальных особенностях, которые могут не всегда быть связаны с ограничениями. Он подчеркивает разнообразие и уникальность каждого ребенка.
Этот термин может иметь негативную коннотацию, так как слово "отклонение" акцентирует внимание на несоответствии норме. В образовательной практике его использование может быть неуместным, так как оно может способствовать стигматизации.
Таким образом, выбор терминологии в нормативно-правовых актах важен для создания инклюзивной образовательной среды. Наиболее подходящим и современным термином является "лица с ограниченными возможностями здоровья", так как он отражает как ограничения, так и права этих лиц на образование и поддержку.