В основе артикуляторно-фонетической формы дислалии лежат
Другие предметы Университет Дислалия дислалия артикуляторные позиции фонемы дефектология моторное звено операции отбора акустические признаки речевые дефекты университет дефектологии логопедия
Дислалия – это нарушение произношения звуков, которое может быть связано с различными причинами. В данном случае мы говорим о артикуляторно-фонетической форме дислалии, которая возникает из-за неправильного формирования артикуляторных позиций. Давайте разберем основные моменты, связанные с этой проблемой.
Шаги анализа артикуляторно-фонетической формы дислалии:Артикуляторные позиции – это положения органов речи (языка, губ, неба и др.), которые необходимы для правильного произношения звуков. При дислалии эти позиции могут быть неправильно сформированы.
У детей с дислалией часто наблюдается недостаток навыков выбора нужной фонемы по ее артикуляторным характеристикам. Это значит, что они не могут правильно сориентироваться, какой звук нужно произнести в конкретной ситуации.
Дети могут не распознавать звуки речи, а также не уметь различать их акустические признаки. Это приводит к тому, что они не могут правильно идентифицировать фонемы и принимать решения о том, как их произносить.
На основе вышеуказанных недостатков, дети могут принимать неверные решения о том, какую фонему произнести. Это может проявляться в искажении звуков, их замене или пропуске.
Таким образом, артикуляторно-фонетическая форма дислалии связана с комплексом проблем, включая неправильное формирование артикуляторных позиций и недостаток навыков работы с фонемами. Для коррекции этих нарушений важно проводить специальные занятия, направленные на развитие артикуляционной моторики и фонематического слуха.