В пятый класс общеобразовательной школы пришла Оля Ш., 7 лет. У нее был отмечен низкий уровень развития речевой моторики, что выражалось в нарушении артикуляции некоторых шипящих, свистящих звуков и звука [р]. Грамматический строй речи не нарушен. Психолого- педагогическая диагностика показала, что развитие познавательных процессов у ребенка соответствует возрастной норме. Отмечался недостаточный уровень развития мелкой моторики рук. Нарушение речи произошло в раннем детстве после перенесенного инфекционного заболевания, которое привело к очаговому поражению центральной нервной системы. Оля Ш. поступила в школу из логопедической группы детского сада. Психолого-медико-педагогической комиссией девочке было рекомендовано продолжение занятий с логопедом. На занятиях с логопедом проводились занятия артикулярной гимнастикой, осуществлялся массаж речевых органов, а также пальчиковая гимнастика. В результате прохождения курса реабилитации у нее улучшилось произношение отдельных звуков, что в целом привело к улучшению разборчивости устной речи. Кроме того, девочку записали в кружок оригами, который на посещала в рамках внеурочной деятельности. После занятий со специалистами у Даши Ш. развилась мелкая моторика рук, как следствие, увеличились двигательные возможности пальцев рук, что в свою очередь обеспечило успешное овладение письменной речью, формирование разборчивого почерка. Вместе с тем, девочка стесняется своего речевого дефекта, в результате чего у нее ограничено общение со сверстниками, она старается не отвечать на уроках, редко включается в общеклассные дела, практически не принимает участие в делах класса. У нее формируется гипертрофированная застенчивость, которая ограничивает ее потенциал. Как должен поступить классный руководитель, педагог-психолог и родители в сложившейся ситуации? Определите вид ОВЗ школьницы.
Другие предметы Университет Нарушение речи инклюзивное образование проектирование Реализация университет педагогическая диагностика речевая моторика занятия с логопедом артикуляционная гимнастика мелкая моторика психолого-медико-педагогическая комиссия реабилитация общение со сверстниками гипертрофированная застенчивость нарушение речи образовательные потребности поддержка детей с ОВЗ Новый
В данной ситуации мы имеем дело с девочкой по имени Оля Ш., у которой отмечены нарушения в области речевой моторики, что связано с перенесенным инфекционным заболеванием. На основании описания, можно выделить следующие шаги для классного руководителя, педагога-психолога и родителей, чтобы помочь Оле адаптироваться и развиваться в школьной среде.
Шаги для классного руководителя:
Шаги для педагога-психолога:
Шаги для родителей:
На основании представленной информации, можно определить вид ОВЗ (особых возможностей здоровья) у Оли Ш. как нарушение речи. Учитывая, что у девочки есть проблемы с артикуляцией и произношением некоторых звуков, но нет нарушений в грамматическом строе речи и познавательных процессов, это указывает на специфические речевые нарушения, а не на более широкие проблемы, такие как задержка психического развития или расстройства аутистического спектра.