В рамках личностно ориентированного взаимодействия педагог должен придерживаться следующих правил при разрешении детских конфликтов:
Другие предметы Университет Методика разрешения конфликтов в детской среде теоретические основы методика социально-коммуникативного развития личностно ориентированное взаимодействие разрешение детских конфликтов косвенные способы общения директивные высказывания поддержка обиженного ребёнка педагогические правила Новый
При разрешении детских конфликтов в рамках личностно ориентированного взаимодействия педагог должен учитывать несколько важных правил. Давайте рассмотрим их подробнее:
Это означает, что педагог должен создавать условия, в которых ребёнок сможет свободно говорить о своих чувствах. Например, можно задать наводящие вопросы или предложить ребёнку рассказать о ситуации через игру или рисование.
В некоторых случаях может быть необходимо дать чёткие указания, чтобы ребёнок понимал, что от него ожидается. Однако это должно быть сделано с учётом его чувств и состояния. Например, можно сказать: "Я вижу, что ты расстроен. Давай попробуем решить эту проблему вместе."
Запреты могут быть необходимы, но они должны быть обоснованными и объяснёнными. Важно, чтобы ребёнок понимал, почему определённые действия недопустимы. Например, можно сказать: "Мы не можем кричать друг на друга, потому что это может обидеть. Давай поговорим спокойно."
Поддержка ребёнка, который оказался в уязвимой позиции, очень важна. Педагог должен проявлять эмпатию и понимание, помогать ему выражать свои чувства и находить пути решения конфликта. Например, можно сказать: "Я вижу, что тебе тяжело. Как я могу помочь тебе в этой ситуации?"
Соблюдение этих правил поможет педагогу эффективно разрешать конфликты между детьми, поддерживать их эмоциональное состояние и способствовать развитию навыков общения и разрешения споров.