В Советском Союзе государственные органы контролировала партийно-советская номенклатура в лице Политбюро и Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС). На местах контроль осуществляли первые секретари ЦК республик, обкомо...
В Советском Союзе государственные органы контролировала партийно-советская номенклатура в лице Политбюро и Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС). На местах контроль осуществляли первые секретари ЦК республик, обкомов, горкомов. Какой подход к пониманию государственной службы фактически был реализован в Советском Союзе?
Деятельностный, поскольку государственную службу рассматривали, в первую очередь, как особый вид профессиональной управленческой деятельности, что нашло отражение в соответствующем законодательстве.
Политический, поскольку в качестве ключевой функции государственного аппарата в тот период рассматривалось обеспечение реализации политико-управленческих решений, принимаемых партийным руководством страны.
Никакой, поскольку в Советском Союзе номинально отсутствовала государственная служба, а отношения между государством и чиновникам регулировались трудовым законодательством и т.н. «телефонным правом».
Чтобы ответить на вопрос о подходе к пониманию государственной службы в Советском Союзе, давайте рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые помогут нам понять, какой из предложенных подходов был фактически реализован. 1. **Политический подход**: - В Советском Союзе государственная служба была тесно связана с партийной деятельностью. Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС) и Политбюро играли ключевую роль в принятии политико-управленческих решений. - Партийные органы контролировали деятельность государственных учреждений, и решения принимались в соответствии с политической линией партии. - Государственная служба фактически служила инструментом для реализации политических решений, что делает политический подход наиболее подходящим для описания ситуации в СССР. 2. **Деятельностный подход**: - Хотя государственная служба могла рассматриваться как профессиональная управленческая деятельность, в СССР эта деятельность была неразрывно связана с партийной линией. - Законодательство и управленческие процессы были ориентированы на выполнение партийных решений, а не на независимую профессиональную деятельность. 3. **Отсутствие формальной государственной службы**: - В Советском Союзе не существовало отдельной системы государственной службы, как это принято в современных демократических государствах. - Отношения между государством и чиновниками регулировались трудовым законодательством и неформальными методами, такими как "телефонное право", что указывает на определенную степень формального отсутствия государственной службы. Таким образом, наиболее подходящим описанием подхода к государственной службе в Советском Союзе является **политический подход**. Государственная служба была инструментом для реализации решений партийного руководства, и ключевой функцией государственного аппарата было обеспечение выполнения политико-управленческих решений.