В январе 2022 г. правительством субъекта РФ издано Постановление «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований региона на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которое было официально опубликовано. Прокурор региона обратился в суд с заявлением о признании недействующим одного из пунктов данного Постановления, в части слов «и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2020 года». В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что оспариваемые положения не соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ, поскольку посредством данной нормы Постановлению придана обратная сила (ввиду того, что его положения стали распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в силу), и все его положения, которые регламентируют бюджетные правоотношения, подлежат применению с 1 декабря 2020 года. Какое решение должно быть принято в данной ситуации?
Другие предметы Университет Правовые аспекты бюджетного планирования и управления планирование бюджета бюджетирование в управлении государственное управление муниципальное управление Бюджетный кодекс РФ расходы на содержание органов местное самоуправление нормативы формирования расходов правовые аспекты бюджета обратная сила постановления Новый
В данной ситуации необходимо внимательно проанализировать правовые нормы, касающиеся обратной силы нормативных актов, а также их соответствие Бюджетному кодексу РФ.
Шаги решения:
Таким образом, наиболее обоснованным решением будет признание недействительным оспариваемого положения Постановления, поскольку оно противоречит нормам бюджетного законодательства и не может применяться к отношениям, возникшим до его вступления в силу. Это решение будет способствовать соблюдению принципов правовой определенности и стабильности в бюджетных правоотношениях.