В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: …
Другие предметыУниверситетМетодологические подходы в психологиипсихолого-педагогическое взаимодействиеучастники образовательного процессауниверситетская психологияметоды психокоррекциисознание и поведениепсихология обученияпедагогическая психологияобразовательные методологиипсихология взаимодействияпсихокоррекция в образовании
Вопрос о методологических подходах к проблеме психокоррекции действительно важен в контексте психолого-педагогического взаимодействия. Давайте разберем предложенные группы подходов и выясним, какая из них наиболее соответствует различным парадигмам психологии.
Сначала определим, что подразумевается под каждой из групп:
Теперь давайте проанализируем, какие из этих групп лучше всего отражают различия между ориентациями на сознание и поведение:
Таким образом, наиболее уместным ответом на ваш вопрос будет:
Сознательные и поведенческие или Психодинамические и поведенческие.Выбор между ними зависит от конкретной ситуации и целей психокоррекции. Важно помнить, что каждая из этих групп имеет свои особенности и может быть применена в зависимости от потребностей клиента.