Вам нужно дать открытый урок. По программе у вас – стихи о русской природе. Работа со стихотворными текстами о русской природе требует особой подготовки учителя. В качестве основного вида из перечня творческих работ (иллюстрирование, драматизация и рассказывание) вы выбрали иллюстрирование и решили использовать весь его потенциал. Какие виды иллюстрирования вы будете использовать? В какой последовательности вы их будете использовать?
Другие предметыУниверситетМетодика литературного чтенияметодика литературного чтенияиллюстрирование стиховрусская природасловесное иллюстрированиеграфическое иллюстрированиемузыкальное иллюстрированиеразвитие монологической речиработа с текстамиуроки литературычитательская деятельностьэмоциональный настройподготовка к восприятиютворчество в обученииуроки рисованияуроки музыкивзаимодействие предметовдетское воображениевосприятие художественного текстапедагогические методыобразовательные технологии
Для проведения открытого урока на тему "Стихи о русской природе" с использованием иллюстрирования, я предлагаю следующую последовательность действий, которая включает два вида иллюстрирования: словесное и графическое.
Шаг 1: Подготовка к урокуНачните урок с обсуждения темы урока. Задайте учащимся вопросы о том, что они понимают под "русской природой", какие образы и чувства у них возникают при этом. Это поможет создать необходимый эмоциональный настрой.
Шаг 3: Словесное иллюстрированиеПо окончании работы над графическими иллюстрациями, дайте учащимся возможность представить свои работы классу. Это поможет развить навыки публичного выступления и уверенности в себе.
Шаг 6: РефлексияВ конце урока обсудите с учениками, что нового они узнали о русской природе, какие чувства и образы они смогли передать через свои иллюстрации. Это поможет закрепить материал и осознать значимость работы с литературой и искусством.
Таким образом, последовательное использование словесного и графического иллюстрирования не только углубит понимание стихотворений, но и развивает творческие способности учащихся, их воображение и навыки коммуникации.