Вопросы для обсуждения
Задания для самостоятельной работы
Другие предметыУниверситетИнновации в образованииинновацияпедагогическая инновацияклассификация нововведенийобъекты инновационных процессовбарьеры инноваций в образованииинноватикаинновационный процессинновационная деятельностьфункции инновационной деятельностиосновные объекты преобразованийпричины инновационной направленностикомпоненты структуры инновацийкластер классификации нововведениймеханизм педагогических инновацийкритерии педагогических инновацийэтапы реализации нововведенийроль учителя в инновацияхтенденции развития образованияхарактеристики Новых школпозиция педагога в инновацияхтерминологический марафонтест по инновациям
Что такое «инновация» и «педагогическая инновация»?
Инновация — это внедрение новых идей, методов или технологий. Педагогическая инновация — это нововведения в образовании, направленные на улучшение учебного процесса и результатов обучения.
Как можно классифицировать виды нововведений?
Какие объекты участвуют в инновационных процессах?
Какие барьеры существуют для инновационных процессов в образовании?
Как вы можете определить такие понятия, как «инновация», «педагогическая инновация», «инноватика», «инновационный процесс» и «инновационная деятельность»?
Что учитывается в процессе развития школы или вуза, а также образовательной системы в целом?
Какие функции выполняет инновационная деятельность?
Какие объекты являются основными для инновационных преобразований в педагогике?
Каковы причины инновационной направленности педагогической деятельности, и какова ваша собственная позиция по этому поводу?
Каковы особенности каждого из компонентов структуры инновационной направленности педагогической деятельности?
Как составить кластер, отражающий классификацию нововведений, и какие примеры можно привести для каждой группы?
Каков механизм педагогических инноваций?
Механизм включает анализ потребностей, разработку новшеств, внедрение, оценку и коррекцию.
Какие критерии можно выделить для педагогических инноваций?
Каковы этапы разработки и реализации педагогических нововведений?
Какова роль учителя в инновационных процессах в образовании?
Учитель является инициатором, проводником и оценщиком нововведений.
Каковы инновационные тенденции развития мирового образовательного пространства?
Каковы характеристики «Новых школ» двадцатого столетия?
Какова позиция педагога в инновационных процессах в зарубежной реформаторской педагогике конца XIX - начала XX века?
Педагог выступал как исследователь, экспериментатор и организатор учебного процесса.
Как заполнить таблицу «Терминологический марафон» по данной теме?
Таблица должна включать термины, их определения и примеры использования.
Какой тест можно решить по данной теме?
Тест может включать вопросы на знание понятий и классификаций в области педагогических инноваций.