Восстановление общего алгоритма деятельности команды в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно представить в виде последовательных шагов:
- Планирование индивидуального образовательного маршрута:
- Определение целей и задач образовательного процесса для ребенка с ОВЗ.
- Согласование плана действий с командой специалистов и родителями.
- Диагностический этап:
- В течение двух-трех недель после поступления ребенка в школу проводится комплексная оценка его состояния.
- Оценка включает в себя диагностику психоэмоционального состояния, уровня развития, образовательных потребностей.
- Взаимодействие учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения для получения полной картины.
- Постановка задач:
- На основе полученных данных формулируются задачи на следующий временной период.
- Задачи должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми.
- Анализ результатов:
- Регулярный анализ результатов работы учителей и специалистов.
- Оценка эффективности реализуемых мероприятий и их влияние на образовательный процесс ребенка.
- Совместная деятельность:
- Активное взаимодействие администрации, учителей, специалистов и родителей в процессе реализации ИОМ.
- Проведение совместных встреч и обсуждений для корректировки подходов и методов работы.
- Разработка Индивидуальной образовательной программы (ИОП):
- Создание ИОП на заседании Психолого-медико-педагогического консилиума.
- Включение в программу всех необходимых рекомендаций и корректировок, основанных на диагностических данных.
- Определение учителя и класса:
- Администрация школы совместно с координатором по инклюзии определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок.
- Учитываются предпочтения ребенка, его потребности и особенности.
Следуя этому алгоритму, команда сможет эффективно разработать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут, обеспечивая оптимальные условия для обучения ребенка с ОВЗ.