Второй этап работы по формированию речевого дыхания является важным шагом в логопедической практике. Он включает в себя несколько ключевых аспектов, которые помогут детям развить навыки правильного дыхания и фонатора. Давайте рассмотрим эти аспекты более подробно.
- Постановка диафрагмально-реберного дыхания: На этом этапе важно научить детей использовать диафрагму для дыхания. Это поможет им глубже и правильнее вдохнуть воздух, что является основой для формирования речевого дыхания.
- Формирование длительного выдоха через рот: Упражнения должны быть направлены на то, чтобы дети могли контролировать длительность выдоха. Это можно сделать с помощью различных игр и упражнений, где необходимо долго выдыхать воздух.
- Формирование фонационного выдоха: Этот этап включает в себя обучение детей произнесению звуков на выдохе. Это поможет им лучше контролировать свой голос и развивать фонаторные навыки.
- Формирование речевого выдоха: Здесь акцент делается на том, чтобы дети могли использовать выдох для произнесения слов и фраз. Это важно для формирования речевой активности.
- Игровая форма дыхательных упражнений: Упражнения должны быть организованы в форме игры. Это сделает процесс обучения более увлекательным и позволит детям непроизвольно делать более глубокие вдохи и длительные выдохи.
- Длительное звучание гласных: После освоения длительного произнесения одного гласного на выдохе, можно перейти к сочетаниям из двух гласных. Это поможет детям развивать навыки фонаторного контроля.
- Этапность и учет судорожного состояния: Важно учитывать состояние мышц речевого аппарата и развивать координацию между дыханием, голосом и артикуляцией. Это поможет детям более эффективно осваивать речевые навыки.
Работа на втором этапе требует терпения и последовательности. Важно, чтобы каждый шаг был понятен и доступен детям, что позволит им постепенно развивать свои навыки речевого дыхания.