При выборе характеристик структуры сюжетов игр детей раннего возраста важно учитывать, как они отражают реальный опыт детей и их способность к имитации. Давайте рассмотрим основные характеристики, которые могут быть выделены в играх этого возраста:
- Игровые действия в основном направлены на имитацию действий взрослых: В этом случае дети подражают тому, что видят в повседневной жизни. Это может быть игра в "доктора", "магазин" или "семью", где они воспроизводят действия, которые наблюдали у взрослых.
- Сюжет игры включает 1-3 последовательных, известных детям из реального опыта события: В таких сюжетах дети могут использовать простые сценарии, которые легко запомнить и воспроизвести. Например, игра "поездка в магазин" может включать покупку продуктов и оплату.
- В игре используются одноперсонажные сюжеты: Здесь акцент делается на одного персонажа, который может выполнять различные действия. Например, это может быть игра с куклой, где ребенок заботится о ней, как о младшем брате или сестре.
- Сюжет игры включает 4-5 последовательных, известных детям из реального опыта события: В более сложных сюжетах дети могут комбинировать несколько событий, таких как "приготовление еды", "поход в магазин" и "ужин с семьей". Это требует большей фантазии и навыков планирования.
- Игровые действия в основном направлены на игрушку-персонаж: В этом случае дети взаимодействуют с игрушками, которые имеют свои роли. Это может быть игра с машинками, где каждая машинка выполняет свою функцию, или с куклами, которые ведут диалоги.
- В игре используется одна тема: Это означает, что сюжет сосредоточен на одном конкретном аспекте, например, "поездка на пикник". Дети развивают сценарий вокруг этой единственной темы.
- В игре используется несколько тем: В таких случаях дети могут переключаться между разными сюжетами и темами, что позволяет им проявлять креативность и разнообразие в игре. Например, они могут сначала играть в "магазин", затем в "ресторан".
Каждая из этих характеристик помогает понять, как дети воспринимают и воспроизводят окружающий мир через игру. Важно поощрять их к использованию различных сюжетов и тем, что способствует развитию их воображения и социальных навыков.