Для того чтобы выбрать общие педагогические условия развития дошкольника старшего возраста из предложенного перечня, необходимо проанализировать каждое из условий на соответствие принципам современного педагогического подхода.
- Создание центров интересов, лабораторий познания: Это условие способствует развитию познавательной активности детей, позволяет им исследовать и изучать окружающий мир через практическую деятельность. Это важный аспект в развитии старших дошкольников.
- Построение субъектно-объектных отношений в различных видах деятельности: Данное условие подчеркивает важность взаимодействия между детьми и взрослыми, где ребенок выступает активным участником образовательного процесса. Это также способствует развитию самостоятельности и ответственности.
- Признание ребенка саморазвивающейся личностью: Это условие является основополагающим в современном подходе к педагогике, так как акцентирует внимание на индивидуальности ребенка, его потребностях и интересах. Это помогает создать условия для полноценного развития личности.
- Построение взаимодействия на основе безусловного подчинения воле старших, подавление непослушания: Это условие противоречит современным педагогическим принципам, так как предполагает авторитарный подход, который не способствует развитию личности ребенка и его самостоятельности.
Таким образом, общими педагогическими условиями развития дошкольника старшего возраста являются:
- Создание центров интересов, лабораторий познания
- Построение субъектно-объектных отношений в различных видах деятельности
- Признание ребенка саморазвивающейся личностью
Эти условия способствуют гармоничному развитию детей и формированию их личности, что является основным приоритетом в дошкольном образовании.