Для ответа на этот вопрос важно понять, как происходит процесс обучения и какие этапы он включает. Давайте разберем оба утверждения.
- Первое утверждение: "Используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий с предметами дети переходят к выполнению действий с геометрическими фигурами."
- Второе утверждение: "Используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий с геометрическими фигурами дети переходят к выполнению действий с предметами."
Теперь рассмотрим каждое из утверждений по отдельности.
- Первое утверждение: Оно логично, так как в обучении часто начинается с работы с конкретными предметами, которые дети могут увидеть и потрогать. Это помогает им лучше понять и усвоить материал. Постепенно, когда дети становятся более уверенными в своих знаниях и навыках, можно переходить к более абстрактным понятиям, таким как геометрические фигуры. Это соответствует принципу от конкретного к абстрактному.
- Второе утверждение: Оно выглядит менее логично, поскольку переход от работы с абстрактными геометрическими фигурами к конкретным предметам может вызвать затруднения у детей. Сначала они должны освоить конкретные объекты, а затем уже переходить к абстракциям, чтобы не потерять связь с реальностью.
Таким образом, правильное утверждение - первое: "Используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий с предметами дети переходят к выполнению действий с геометрическими фигурами."