Давайте разберёмся с предложенными формулировками и выберем правильные. Начнём с определения историко-литературного подхода и его применения в литературном образовании.
1. Историко-литературный подход:
- Этот подход действительно подразумевает изучение произведения в контексте литературного процесса и эпохи, в которую оно было создано.
- Он помогает понять, как исторические события и культурные условия влияли на автора и его творчество.
2. Применение на начальном этапе литературного образования:
- На начальном этапе, особенно в начальной школе, чаще всего используется системно-функциональный подход, который фокусируется на структуре произведения и его функциях, а не на историческом контексте.
- Таким образом, утверждение о том, что на начальном этапе применяется историко-литературный подход, не совсем верно.
Теперь рассмотрим формулировки:
- Историко-литературный подход к анализу произведения - путь от текста произведения к художественному миру. Это утверждение верное, так как описывает процесс анализа.
- На начальном этапе литературного образования применяется историко-литературный подход к анализу произведения. Это утверждение неверное.
- Историко-литературный подход к анализу произведения предполагает его изучение в контексте литературного процесса, эпохи. Это утверждение верное.
- В начальной школе применяется системно-функциональный подход к анализу произведения. Это утверждение верное.
Итак, правильные формулировки:
- Историко-литературный подход к анализу произведения - путь от текста произведения к художественному миру.
- Историко-литературный подход к анализу произведения предполагает его изучение в контексте литературного процесса, эпохи.
- В начальной школе применяется системно-функциональный подход к анализу произведения.