Давайте разберем предложенные суждения о словесном сопровождении и его влиянии на восприятие детьми предметов.
- Первое суждение: "Словесное сопровождение отвлекает детей от тактильного восприятия предмета."
- Второе суждение: "Слово, правильно и вовремя включенное в непосредственное восприятие, углубляет его, способствуя запоминанию."
- Третье суждение: "Восприятие предмета ребенком возможно только при словесном сопровождении взрослого."
Теперь давайте проанализируем каждое из них.
-
Первое суждение: Это утверждение может быть верным в некоторых случаях, но не является универсальным. Словесное сопровождение может действительно отвлекать детей, если оно чрезмерно или неуместно. Однако в правильной форме оно может помочь сосредоточиться на предмете и углубить восприятие.
-
Второе суждение: Это утверждение является более точным. Правильно подобранное и вовремя использованное слово может значительно углубить понимание и запоминание информации о предмете. Слово помогает связать визуальные и тактильные впечатления, создавая более полное представление.
-
Третье суждение: Это утверждение не совсем верно. Хотя словесное сопровождение взрослого может значительно улучшить восприятие, дети также способны воспринимать предметы и без него. Они могут исследовать и изучать мир вокруг себя, используя свои чувства.
Таким образом, наиболее верным суждением является второе: "Слово, правильно и вовремя включенное в непосредственное восприятие, углубляет его, способствуя запоминанию."