1. Какое сопротивление имеет резистор, если на нём напряжение составляет 50В, а сила тока равна 0,6А?
2. Какое напряжение на концах телеграфной линии длиной 200 км, если провода сделаны из железа с площадью поперечного сечения 12 мм², а сила тока в них равна 10 мА?
3. В электрической цепи последовательно соединены лампочка с сопротивлением 13 Ом и две спирали с сопротивлениями 3 Ом и 2 Ом. Общее напряжение в цепи равно 36В. Какова сила тока в цепи и напряжение на каждом участке?
Физика 8 класс Электрические цепи сопротивление резистора напряжение телеграфной линии сила тока в цепи электрическая цепь лампочка сопротивление спирали сопротивление общее напряжение цепи напряжение на участках Новый
Давайте разберем ваши вопросы по порядку.
1. Какое сопротивление имеет резистор, если на нём напряжение составляет 50В, а сила тока равна 0,6А?
Для нахождения сопротивления резистора используем закон Ома, который гласит:
Подставим известные значения:
Теперь можем вычислить:
Таким образом, сопротивление резистора составляет 83,33 Ом.
2. Какое напряжение на концах телеграфной линии длиной 200 км, если провода сделаны из железа с площадью поперечного сечения 12 мм², а сила тока в них равна 10 мА?
Для нахождения напряжения на концах провода используем формулу для расчета напряжения, учитывая сопротивление провода:
Сначала найдем сопротивление провода. Сопротивление можно вычислить по формуле:
где:
Подставим значения:
Теперь найдем напряжение:
Таким образом, напряжение на концах телеграфной линии составляет 16,67 В.
3. В электрической цепи последовательно соединены лампочка с сопротивлением 13 Ом и две спирали с сопротивлениями 3 Ом и 2 Ом. Общее напряжение в цепи равно 36В. Какова сила тока в цепи и напряжение на каждом участке?
Сначала найдем общее сопротивление цепи. Поскольку элементы соединены последовательно, общее сопротивление (Rобщ) рассчитывается как сумма сопротивлений:
где:
Подставляем значения:
Теперь, используя закон Ома, найдем силу тока в цепи:
Теперь найдем напряжение на каждом участке:
Таким образом, результаты: