Лабораторная работа: сравнивание количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Помогите, пожалуйста, с ходом работы, в том числе с таблицей. Также расскажите, как можно сравнить количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте соответствующий вывод. Заранее благодарю.
Физика8 классТеплота и её количестволабораторная работафизика 8 класссравнение количеств теплотысмешивание водыразные температурыход работытаблицаКоличество теплотыгорячая водахолодная водавыводтермодинамика
Здравствуйте! Давайте разберёмся с ходом работы и тем, как сравнить количество теплоты, которое отдает горячая вода, с количеством теплоты, которое получает холодная вода.
Ход работы:
Таблица измерений:
Объем горячей воды (V1) | Начальная температура горячей воды (T1) | Объем холодной воды (V2) | Начальная температура холодной воды (T2) | Конечная температура смеси (Tсмеси) |
---|---|---|---|---|
... | ... | ... | ... | ... |
Теперь, чтобы рассчитать количество теплоты, воспользуемся формулой:
Количество теплоты (Q) = m * c * ΔT
где m - масса воды, c - удельная теплоемкость воды, ΔT - изменение температуры.
Допустим, массы горячей и холодной воды вычисляются по формуле:
m = V * плотность воды
Плотность воды можно принять равной 1 г/мл = 1 кг/л.
Для горячей воды:
Для холодной воды:
Теперь проведём сравнение теплот:
В идеальном случае, при отсутствии потерь теплоты в окружающую среду:
Q1 ≈ Q2
Иными словами, количество теплоты, отданное горячей водой, должно быть приблизительно равно количеству теплоты, полученному холодной водой.
Вывод:
Если при проведении эксперимента количество теплоты, отданное горячей водой (Q1),примерно равно количеству теплоты, полученному холодной водой (Q2),то можно сделать вывод, что закон сохранения энергии выполняется: теплота, отданная одним телом, равна теплоте, полученной другим телом в системе без потерь энергии.
Надеюсь, это поможет вам выполнить лабораторную работу. Удачи!