В дизельных двигателях процесс воспламенения горючей смеси происходит без электрической искры благодаря особенностям их конструкции и принципа работы. Давайте разберем это подробнее.
1. Принцип работы дизельного двигателя:
- Сжатие воздуха: В дизельном двигателе сначала в цилиндр закачивается только воздух, который затем сжимается поршнем. Сжатие воздуха происходит до очень высоких значений давления (обычно от 15 до 25 атмосфер).
- Нагрев воздуха: В процессе сжатия температура воздуха значительно повышается. При высоком давлении температура может достигать 500-700 градусов Цельсия.
- Впрыск топлива: Когда поршень достигает верхней мертвой точки, в цилиндр впрыскивается дизельное топливо. Это происходит через форсунку, которая распыляет топливо в виде мелких капель.
2. Воспламенение смеси:
- Самовоспламенение: Высокая температура сжатого воздуха вызывает самовоспламенение распыленного дизельного топлива. Таким образом, топливо начинает гореть без необходимости в искре.
- Реакция: При контакте с горячим воздухом, молекулы топлива начинают активно реагировать, что приводит к его горению и образованию энергии, которая приводит в движение поршень.
3. Преимущества такого процесса:
- Надежность: Отсутствие свечей зажигания делает дизельные двигатели более надежными и менее подверженными поломкам.
- Экономичность: Дизельное топливо имеет более высокую энергетическую плотность, что позволяет двигателям работать более эффективно.
Таким образом, в дизельных двигателях воспламенение горючей смеси происходит за счет высокой температуры, создаваемой в процессе сжатия воздуха, что и отличает их от бензиновых двигателей, где используется искра для воспламенения смеси.