Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
География10 классКлимат и климатические пояса РоссииГеографияанализ данныхзависимостивыводытемпература воздухасветовой деньвысота местностипродолжительность дняРоссияклиматические изменения
Чтобы определить, кто из учащихся сделал верный вывод, давайте проанализируем каждое утверждение по отдельности.
Это утверждение имеет смысл, так как в большинстве регионов увеличенная продолжительность светового дня соответствует летнему времени, когда температура воздуха действительно выше. Однако, это не всегда верно, так как в некоторых регионах, например, в арктических, летом температура может оставаться низкой. Таким образом, вывод Михаила не является абсолютно верным.
Это утверждение неверно. В России, как правило, температура воздуха понижается при движении с запада на восток, особенно в зимний период. Западные регионы России находятся ближе к Атлантическому океану и получают больше тепла, чем восточные, которые находятся дальше от океана и имеют более континентальный климат.
Это утверждение является верным. В географии известно, что с увеличением высоты температура воздуха понижается. Это связано с тем, что атмосферное давление уменьшается, и воздух становится менее плотным, что приводит к снижению температуры.
Это утверждение также верно. В зимний период в северном полушарии, чем дальше на север, тем короче продолжительность светового дня. На юге, например, в тропиках, продолжительность дня остается более стабильной и не так сильно сокращается.
Таким образом, правильные выводы сделали Виктор и Дмитрий. Однако, если выбирать только одного, то Виктор, утверждая о зависимости температуры и высоты, делает наиболее общепризнанный и устойчивый вывод.