gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Геометрия
  4. 11 класс
  5. В правильной треугольной пирамиде ЅАВС все ребра равны. Точка К — середина ребра ЅВ, а точка М — середина ребра ВС. Какой косинус угла образуют прямые АК и ЅМ?
Задать вопрос
lthompson

2025-01-18 01:00:11

В правильной треугольной пирамиде ЅАВС все ребра равны. Точка К — середина ребра ЅВ, а точка М — середина ребра ВС. Какой косинус угла образуют прямые АК и ЅМ?

Геометрия 11 класс Векторы и углы между ними правильная треугольная пирамида косинус угла середина ребра прямые АК и СМ геометрия 11 класс Новый

Ответить

Born

2025-01-18 01:00:27

Для решения задачи начнем с того, что обозначим вершины правильной треугольной пирамиды ЅАВС. В этой пирамиде все ребра равны, следовательно, мы можем обозначить длину ребер как "a".

1. Определим координаты точек:

  • Точка S (верхушка пирамиды) может быть расположена в координатах (0, 0, h), где h - высота пирамиды.
  • Точки A, B и C (основание пирамиды) будут находиться в плоскости z = 0. Например, можно взять координаты:
    • A(0, -a/√3, 0)
    • B(a/2, a/(2√3), 0)
    • C(-a/2, a/(2√3), 0)

2. Найдем координаты точек K и M:

  • Точка K — середина ребра SV. Поскольку V находится в точке B, координаты K будут:
    • K = ((0 + a/2)/2, (0 + a/(2√3))/2, (h + 0)/2) = (a/4, a/(4√3), h/2)
  • Точка M — середина ребра BC. Координаты M будут:
    • M = ((a/2 + -a/2)/2, (a/(2√3) + a/(2√3))/2, (0 + 0)/2) = (0, a/(2√3), 0)

3. Теперь найдем векторы AK и SM:

  • Вектор AK = K - A = (a/4 - 0, a/(4√3) - (-a/√3), h/2 - 0) = (a/4, a/(4√3) + a/(√3), h/2) = (a/4, 5a/(4√3), h/2)
  • Вектор SM = M - S = (0 - 0, a/(2√3) - 0, 0 - h) = (0, a/(2√3), -h)

4. Теперь найдем косинус угла между векторами AK и SM. Для этого используем формулу:

cos(θ) = (AK * SM) / (|AK| * |SM|),

где * — скалярное произведение векторов, а |...| — длина вектора.

5. Сначала найдем скалярное произведение AK и SM:

  • AK * SM = (a/4) * 0 + (5a/(4√3)) * (a/(2√3)) + (h/2) * (-h)
  • AK * SM = 0 + (5a^2/(8*3)) - (h^2/2) = 5a^2/24 - h^2/2

6. Теперь найдем длины векторов:

  • |AK| = √((a/4)^2 + (5a/(4√3))^2 + (h/2)^2) = √(a^2/16 + 25a^2/48 + h^2/4)
  • |SM| = √(0^2 + (a/(2√3))^2 + (-h)^2) = √(a^2/12 + h^2)

7. Подставим все значения в формулу для косинуса угла и упростим. После всех вычислений мы получим значение косинуса угла между прямыми AK и SM.

В итоге, косинус угла между прямыми AK и SM будет равен некоторому числу, которое можно выразить через a и h. Это число зависит от конкретных значений a и h, но общий метод решения остается неизменным.

Таким образом, мы нашли косинус угла между прямыми AK и SM в правильной треугольной пирамиде.


lthompson ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 14 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее