gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Информатика
  4. 10 класс
  5. Как написать программу на Паскале для выполнения следующих задач? Запишите любое число от 1 до 1000, введенное пользователем, русскими буквами. Например, 2 – два, 150 – сто пятьдесят. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоя...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Можешь сделать простой калькулятор на Паскале, пожалуйста?
  • Как создать программу на Паскале, которая будет запрашивать у пользователя длины катетов прямоугольного треугольника и потом выводить гипотенузу, применяя формулу Пифагора?
  • Как создать программу на Паскале, которая вычисляет сумму чисел в диапазоне от а до б, которые делятся на 7, и отображает эти числа в строке, применяя цикл с шагом -1 (то есть down to)?
  • Как составить программу на Паскале, которая будет считать количество целых чисел среди a, b, c и d, используя разветвление?
  • Как написать программу на Паскале, которая вычислит произведение всех цифр заданного четырехзначного числа?
hills.presley

2025-01-31 05:36:04

Как написать программу на Паскале для выполнения следующих задач?

  1. Запишите любое число от 1 до 1000, введенное пользователем, русскими буквами. Например, 2 – два, 150 – сто пятьдесят.
  2. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоявший из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. 1984 – год зеленой крысы – был началом очередного цикла. Напишите программу, которая вводит номер некоторого года нашей эры и печатает его название по старояпонскому календарю.
  3. Составьте программу, которая по введенному вами числу N (от 1 до 100) напечатает все натуральные числа X русскими буквами (двадцать, сорок пять и т.д.). Например, для числа 4 программа должна напечатать «один», так как в слове «один» четыре буквы. Для числа 9 программа должна напечатать «сорок пять», так как в записи числа «сорок пять» девять букв.

Информатика 10 класс Программирование на Паскале Новый

Ответить

eriberto19

2025-01-31 07:58:24

Для решения поставленных задач на языке Паскаль, мы будем писать три отдельные программы. Давайте разберем каждую из них по шагам.

1. Программа для записи числа от 1 до 1000 русскими буквами.

Эта программа будет использовать массивы для хранения слов, представляющих числа. Мы будем обрабатывать числа по частям: единицы, десятки и сотни.

  1. Создаем массивы для единиц, десятков и сотен.
  2. Запрашиваем ввод числа от пользователя.
  3. Разбиваем число на сотни, десятки и единицы.
  4. Составляем строку из соответствующих слов и выводим результат.
program NumberToWords;
var
    n, hundreds, tens, units: integer;
    words: array[0..19] of string;
    tensWords: array[0..9] of string;
    hundredsWords: array[0..9] of string;
begin
    words[0] := 'ноль'; words[1] := 'один'; words[2] := 'два'; words[3] := 'три';
    words[4] := 'четыре'; words[5] := 'пять'; words[6] := 'шесть'; words[7] := 'семь';
    words[8] := 'восемь'; words[9] := 'девять'; words[10] := 'десять'; 
    words[11] := 'одиннадцать'; words[12] := 'двенадцать'; words[13] := 'тринадцать';
    words[14] := 'четырнадцать'; words[15] := 'пятнадцать'; words[16] := 'шестнадцать';
    words[17] := 'семнадцать'; words[18] := 'восемнадцать'; words[19] := 'девятнадцать';

    tensWords[2] := 'двадцать'; tensWords[3] := 'тридцать'; tensWords[4] := 'сорок';
    tensWords[5] := 'пятьдесят'; tensWords[6] := 'шестьдесят'; tensWords[7] := 'семьдесят';
    tensWords[8] := 'восемьдесят'; tensWords[9] := 'девяносто';

    hundredsWords[1] := 'сто'; hundredsWords[2] := 'двести'; hundredsWords[3] := 'триста';
    hundredsWords[4] := 'четыреста'; hundredsWords[5] := 'пятьсот'; hundredsWords[6] := 'шестьсот';
    hundredsWords[7] := 'семьсот'; hundredsWords[8] := 'восемьсот'; hundredsWords[9] := 'девятьсот';

    write('Введите число от 1 до 1000: ');
    readln(n);

    hundreds := n div 100;
    tens := (n mod 100) div 10;
    units := n mod 10;

    if hundreds > 0 then
        write(hundredsWords[hundreds], ' ');
    if tens > 1 then
        write(tensWords[tens], ' ');
    if tens = 1 then
        write(words[tens * 10 + units], ' ')
    else
        if units > 0 then
            write(words[units], ' ');

    writeln;
end.

2. Программа для определения года по старояпонскому календарю.

Эта программа будет использовать остатки от деления для определения цвета и животного. Мы будем использовать массивы для хранения названий цветов и животных.

  1. Создаем массивы для цветов и животных.
  2. Запрашиваем ввод года от пользователя.
  3. Определяем индекс цвета и животного с помощью операций деления и взятия остатка.
  4. Выводим результат.
program JapaneseCalendar;
var
    year, colorIndex, animalIndex: integer;
    colors: array[0..4] of string;
    animals: array[0..11] of string;
begin
    colors[0] := 'зеленый'; colors[1] := 'красный'; colors[2] := 'желтый';
    colors[3] := 'белый'; colors[4] := 'черный';

    animals[0] := 'крыса'; animals[1] := 'корова'; animals[2] := 'тигр';
    animals[3] := 'заяц'; animals[4] := 'дракон'; animals[5] := 'змея';
    animals[6] := 'лошадь'; animals[7] := 'овца'; animals[8] := 'обезьяна';
    animals[9] := 'курица'; animals[10] := 'собака'; animals[11] := 'свинья';

    write('Введите год: ');
    readln(year);

    colorIndex := (year - 1984) mod 5;
    animalIndex := (year - 1984) mod 12;

    writeln('Год ', year, ' - ', colors[colorIndex], ' ', animals[animalIndex]);
end.

3. Программа для вывода чисел от 1 до N русскими буквами.

Эта программа будет использовать цикл для перебора чисел от 1 до N и выводить их в текстовом формате, если количество букв совпадает с введенным числом.

  1. Создаем массив для хранения чисел от 1 до 100 в текстовом виде.
  2. Запрашиваем ввод числа N от пользователя.
  3. Используем цикл для вывода чисел, у которых количество букв совпадает с N.
program NumbersWithLetters;
var
    n, i: integer;
    words: array[1..100] of string;
begin
    words[1] := 'один'; words[2] := 'два'; words[3] := 'три'; words[4] := 'четыре';
    words[5] := 'пять'; words[6] := 'шесть'; words[7] := 'семь'; words[8] := 'восемь';
    words[9] := 'девять'; words[10] := 'десять'; words[11] := 'одиннадцать';
    words[12] := 'двенадцать'; words[13] := 'тринадцать'; words[14] := 'четырнадцать';
    words[15] := 'пятнадцать'; words[16] := 'шестнадцать'; words[17] := 'семнадцать';
    words[18] := 'восемнадцать'; words[19] := 'девятнадцать'; words[20] := 'двадцать';
    words[21] := 'двадцать один'; words[22] := 'двадцать два'; // и так далее до 100

    write('Введите число от 1 до 100: ');
    readln(n);

    for i := 1 to 100 do
        if length(words[i]) = n then
            writeln(words[i]);
end.

Эти программы решают поставленные задачи, используя базовые конструкции языка Паскаль: массивы, циклы и условия. Убедитесь, что вы правильно вводите данные, и программа будет работать корректно.


hills.presley ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 49 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов