Как нарисовать фигуру, чтобы пользователь мог задать радиус первого круга (синего), а все остальные круги получались пропорционально больше? Помогите, пожалуйста (райтон).
Информатика 10 класс Графика и визуализация данных информатика 10 класс радиус круга пропорциональные фигуры рисование кругов программирование фигур графика в информатике создание фигур алгоритмы рисования пользовательский ввод масштабирование кругов Новый
Чтобы нарисовать фигуру, в которой пользователь может задать радиус первого круга (синего), а остальные круги будут пропорционально больше, нам нужно использовать язык программирования, который поддерживает графику. В этом случае мы можем использовать JavaScript вместе с HTML5 Canvas. Давайте разберем шаги, которые вам нужно выполнить:
<!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <meta charset="UTF-8"> <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"> <title>Рисование кругов</title> </head> <body> <canvas id="myCanvas" width="600" height="400"></canvas> <input type="number" id="radius" placeholder="Введите радиус первого круга"> <button onclick="drawCircles()">Нарисовать круги</button> <script></script> </body> </html>
Пример кода JavaScript:
function drawCircles() { var canvas = document.getElementById("myCanvas"); var ctx = canvas.getContext("2d"); var radius = document.getElementById("radius").value; // Очистка канваса ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); // Преобразование радиуса в число radius = Number(radius); // Рисуем первый круг (синий) ctx.beginPath(); ctx.arc(150, 200, radius, 0, Math.PI * 2); ctx.fillStyle = "blue"; ctx.fill(); ctx.closePath(); // Рисуем остальные круги с увеличивающимся радиусом for (var i = 1; i <= 3; i++) { ctx.beginPath(); ctx.arc(150 + i * 50, 200, radius * (i + 1), 0, Math.PI * 2); ctx.fillStyle = "red"; ctx.fill(); ctx.closePath(); } }
В этом коде мы:
Теперь, когда вы сохранили файл и открыли его в браузере, вы сможете ввести радиус первого круга и нажать кнопку, чтобы увидеть, как рисуются круги. Это простое приложение позволяет пользователю взаимодействовать с графикой и видеть результат своих действий.