Как набрать программу vst, просмотреть текст программы и выяснить назначение и работу отдельных блоков? Как изменить блок ввода данных, чтобы массив заполнялся случайным образом в интервале от –15 до 20? Как изменить программу, чтобы была произведена вставка значения элемента, введенного с клавиатуры? Как записать результаты изменения и выполнения программы в тетрадь?
Информатика 11 класс Программирование набор программы vst просмотр текста программы назначение блоков изменение блока ввода данных заполнение массива случайно интервал от -15 до 20 вставка значения элемента результаты выполнения программы запись в тетрадь Новый
Чтобы разобраться с программой на языке VST, необходимо выполнить несколько шагов. Давайте рассмотрим их по порядку.
Шаг 1: Набор программы VST
Для начала вам нужно открыть среду разработки, в которой вы будете набирать программу. Это может быть любой текстовый редактор или специализированная среда для работы с VST. Наберите код программы, который вам нужен. Например:
program Example; var arr: array[1..10] of integer; i: integer; begin // Здесь будет код end.
Шаг 2: Просмотр текста программы
После того как программа набрана, вы можете просмотреть её текст. Если вы используете среду разработки, просто откройте файл с программой. Если вы работаете в текстовом редакторе, то просто откройте соответствующий файл.
Шаг 3: Анализ назначения и работы отдельных блоков
Для выяснения назначения и работы отдельных блоков программы, вам нужно внимательно изучить код. Обратите внимание на:
Каждый блок кода выполняет определённую задачу, и понимание этих задач поможет вам в дальнейшем редактировании программы.
Шаг 4: Изменение блока ввода данных
Чтобы изменить блок ввода данных так, чтобы массив заполнялся случайными числами в интервале от -15 до 20, вам нужно использовать функцию генерации случайных чисел. Пример кода:
begin Randomize; // Инициализация генератора случайных чисел for i := 1 to 10 do arr[i] := Random(36) - 15; // Генерация числа от -15 до 20 end.
Шаг 5: Вставка значения элемента, введенного с клавиатуры
Чтобы добавить возможность ввода значения элемента с клавиатуры, вам нужно использовать команду чтения значения. Например, добавьте следующее:
var value: integer; begin Write('Введите значение для вставки: '); ReadLn(value); arr[1] := value; // Вставка в первый элемент массива end.
Шаг 6: Запись результатов изменения и выполнения программы в тетрадь
После того как вы внесли изменения и выполнили программу, запишите результаты в тетрадь. Укажите:
Также полезно записать, какие ошибки были найдены и как они были исправлены.
Таким образом, вы сможете не только понять, как работает программа, но и задокументировать свои изменения для дальнейшего изучения.