Как написать программу, которая будет выполнять для черепашки следующие команды, вводимые в консоли:
Информатика 11 класс Программирование на Python с использованием библиотеки Turtle программа для черепашки команды для черепашки движение черепашки поворот черепашки смена цвета черепашки информатика 11 класс
Для написания программы, которая будет управлять черепашкой в соответствии с указанными командами, можно использовать язык программирования Python и библиотеку Turtle. Давайте разберем шаги, которые помогут вам создать такую программу.
Сначала необходимо импортировать библиотеку Turtle, которая предоставляет все необходимые функции для работы с черепашкой.
import turtle
Создаем объект черепашки, который будет выполнять команды.
t = turtle.Turtle()
Создадим функцию, которая будет обрабатывать введенные команды и выполнять соответствующие действия.
def execute_command(command): parts = command.split() action = parts[0] if action == 'f': distance = int(parts[1]) t.forward(distance) elif action == 'b': distance = int(parts[1]) t.backward(distance) elif action == 'l': angle = int(parts[1]) t.left(angle) elif action == 'r': angle = int(parts[1]) t.right(angle) elif action == 'c': color = parts[1] t.color(color)
Теперь создадим цикл, который будет запрашивать команды у пользователя и передавать их в функцию execute_command
.
while True: command = input("Введите команду: ") if command.lower() == 'exit': break execute_command(command)
В конце добавим команду, чтобы окно черепашки оставалось открытым до тех пор, пока мы его не закроем.
turtle.mainloop()
Теперь соберем все части воедино:
import turtle t = turtle.Turtle() def execute_command(command): parts = command.split() action = parts[0] if action == 'f': distance = int(parts[1]) t.forward(distance) elif action == 'b': distance = int(parts[1]) t.backward(distance) elif action == 'l': angle = int(parts[1]) t.left(angle) elif action == 'r': angle = int(parts[1]) t.right(angle) elif action == 'c': color = parts[1] t.color(color) while True: command = input("Введите команду: ") if command.lower() == 'exit': break execute_command(command) turtle.mainloop()
Теперь вы можете запускать эту программу, вводить команды, и черепашка будет выполнять указанные действия. Не забудьте, что для выхода из программы нужно ввести 'exit'. Удачи в программировании!