Как написать программу на PascalABC, которая будет рисовать куб, если длина его ребра вводится с клавиатуры, при этом масштаб составляет 1 клетка - 20 пикселей?
Информатика 11 класс Графика в программировании программа на PascalABC рисование куба длина ребра ввод с клавиатуры масштаб 20 пикселей Новый
Чтобы написать программу на PascalABC, которая будет рисовать куб, следуйте этим шагам:
Шаг 1: Подготовка среды
Шаг 2: Объявление переменных
Шаг 3: Ввод данных
Шаг 4: Настройка окна
Шаг 5: Рисование куба
Шаг 6: Завершение программы
Теперь давайте посмотрим на пример кода, который иллюстрирует эти шаги:
program DrawCube; uses GraphABC; var edgeLength: Integer; scale: Integer; begin scale := 20; // Масштаб 1 клетка - 20 пикселей Write('Введите длину ребра куба: '); ReadLn(edgeLength); // Инициализация графического окна SetWindowSize(edgeLength * scale + 100, edgeLength * scale + 100); ClearWindow; // Рисование куба // Передние рёбра Line(50, 50, 50 + edgeLength * scale, 50); // верх Line(50, 50, 50, 50 + edgeLength * scale); // левое Line(50 + edgeLength * scale, 50, 50 + edgeLength * scale, 50 + edgeLength * scale); // правое Line(50, 50 + edgeLength * scale, 50 + edgeLength * scale, 50 + edgeLength * scale); // низ // Задние рёбра Line(50 + scale div 2, 50 - scale div 2, 50 + edgeLength * scale + scale div 2, 50 - scale div 2); // верх Line(50 + scale div 2, 50 - scale div 2, 50 + scale div 2, 50 + edgeLength * scale - scale div 2); // левое Line(50 + edgeLength * scale + scale div 2, 50 - scale div 2, 50 + edgeLength * scale + scale div 2, 50 + edgeLength * scale - scale div 2); // правое Line(50 + scale div 2, 50 + edgeLength * scale - scale div 2, 50 + edgeLength * scale + scale div 2, 50 + edgeLength * scale - scale div 2); // низ // Соединение передних и задних рёбер Line(50, 50, 50 + scale div 2, 50 - scale div 2); Line(50 + edgeLength * scale, 50, 50 + edgeLength * scale + scale div 2, 50 - scale div 2); Line(50, 50 + edgeLength * scale, 50 + scale div 2, 50 + edgeLength * scale - scale div 2); Line(50 + edgeLength * scale, 50 + edgeLength * scale, 50 + edgeLength * scale + scale div 2, 50 + edgeLength * scale - scale div 2); // Задержка перед закрытием окна ReadLn; end.
После того как вы введете длину ребра куба, программа нарисует его в окне. Не забудьте проверить, что у вас установлены все необходимые модули для работы с графикой в PascalABC.