Как составить диалог с компьютером на языке Pascal?
Информатика 11 класс Программирование на Pascal диалог с компьютером язык Pascal программирование на Pascal информатика 11 класс создание программы диалога пользовательский ввод обработка данных условия в Pascal создание интерактивного приложения программирование для начинающих
Для того чтобы составить диалог с компьютером на языке Pascal, нам нужно будет использовать стандартные функции ввода и вывода. Давайте поэтапно разберем, как написать такую программу.
В начале программы мы объявим необходимые переменные для хранения имени пользователя, его возраста, отметок и сторон треугольника.
program DialogWithComputer;
var
name: string;
age: integer;
marks: integer;
a, b, c: real;
Мы используем функцию ReadLn для ввода имени пользователя и выводим приветствие.
begin
Write('Введите ваше имя: ');
ReadLn(name);
WriteLn('Привет, ', name, '!');
Здесь мы запрашиваем возраст и в зависимости от введенного значения выводим соответствующее сообщение.
Write('Сколько вам лет? ');
ReadLn(age);
if (age >= 1) and (age <= 6) then
WriteLn('Ты еще совсем малыш')
else if (age >= 7) and (age <= 17) then
WriteLn('Наверно ты учишься')
else if (age >= 18) and (age <= 60) then
WriteLn('Могу предположить что вы уже работаете')
else if (age >= 61) and (age <= 125) then
WriteLn('Скорей всего вы уже на пенсии')
else if (age > 125) then
WriteLn('Сомневаюсь, что вы еще живы');
Теперь мы спрашиваем о отметках и выводим соответствующий комментарий.
Write('Какие отметки чаще всего бывали в вашем дневнике? ');
ReadLn(marks);
if marks = 5 then
WriteLn('Молодец')
else if marks = 4 then
WriteLn('Хорошо, но есть к чему стремиться')
else if marks = 3 then
WriteLn('Все, что не два, уже хорошо')
else if marks = 2 then
WriteLn('Не ожидал такого от вас');
Теперь мы запрашиваем три стороны и проверяем, можно ли с ними построить треугольник.
Write('Введите три числа (стороны треугольника): ');
ReadLn(a, b, c);
if (a + b > c) and (a + c > b) and (b + c > a) then
WriteLn('Треугольник с такими сторонами построить можно')
else
WriteLn('Треугольник с такими сторонами построить невозможно');
В конце программы мы прощаемся с пользователем, используя его имя.
WriteLn('До свидания, ', name, '!');
end.
Теперь, когда мы собрали все части программы, мы можем ее запустить. Программа будет взаимодействовать с пользователем, запрашивая информацию и предоставляя ответы согласно заданным условиям. Убедитесь, что вы правильно вводите данные, чтобы получить ожидаемые результаты!