Как составить диалог с компьютером на языке Pascal?
Информатика 11 класс Программирование на Pascal диалог с компьютером язык Pascal программирование на Pascal информатика 11 класс создание программы диалога пользовательский ввод обработка данных условия в Pascal создание интерактивного приложения программирование для начинающих Новый
Для того чтобы составить диалог с компьютером на языке Pascal, нам нужно будет использовать стандартные функции ввода и вывода. Давайте поэтапно разберем, как написать такую программу.
В начале программы мы объявим необходимые переменные для хранения имени пользователя, его возраста, отметок и сторон треугольника.
program DialogWithComputer; var name: string; age: integer; marks: integer; a, b, c: real;
Мы используем функцию ReadLn
для ввода имени пользователя и выводим приветствие.
begin Write('Введите ваше имя: '); ReadLn(name); WriteLn('Привет, ', name, '!');
Здесь мы запрашиваем возраст и в зависимости от введенного значения выводим соответствующее сообщение.
Write('Сколько вам лет? '); ReadLn(age); if (age >= 1) and (age <= 6) then WriteLn('Ты еще совсем малыш') else if (age >= 7) and (age <= 17) then WriteLn('Наверно ты учишься') else if (age >= 18) and (age <= 60) then WriteLn('Могу предположить что вы уже работаете') else if (age >= 61) and (age <= 125) then WriteLn('Скорей всего вы уже на пенсии') else if (age > 125) then WriteLn('Сомневаюсь, что вы еще живы');
Теперь мы спрашиваем о отметках и выводим соответствующий комментарий.
Write('Какие отметки чаще всего бывали в вашем дневнике? '); ReadLn(marks); if marks = 5 then WriteLn('Молодец') else if marks = 4 then WriteLn('Хорошо, но есть к чему стремиться') else if marks = 3 then WriteLn('Все, что не два, уже хорошо') else if marks = 2 then WriteLn('Не ожидал такого от вас');
Теперь мы запрашиваем три стороны и проверяем, можно ли с ними построить треугольник.
Write('Введите три числа (стороны треугольника): '); ReadLn(a, b, c); if (a + b > c) and (a + c > b) and (b + c > a) then WriteLn('Треугольник с такими сторонами построить можно') else WriteLn('Треугольник с такими сторонами построить невозможно');
В конце программы мы прощаемся с пользователем, используя его имя.
WriteLn('До свидания, ', name, '!'); end.
Теперь, когда мы собрали все части программы, мы можем ее запустить. Программа будет взаимодействовать с пользователем, запрашивая информацию и предоставляя ответы согласно заданным условиям. Убедитесь, что вы правильно вводите данные, чтобы получить ожидаемые результаты!