Давайте разберем, как построить график функции у = х² - 2|х| - 3, используя Мастер диаграмм в Excel или аналогичной программе. Мы будем исследовать значения аргумента х в диапазоне от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.
- Определение значений аргумента:
- Начнем с -3,5 и будем увеличивать значение на 0,5, пока не дойдем до 3,5. Это даст нам следующие значения: -3,5; -3; -2,5; -2; -1,5; -1; -0,5; 0; 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5.
- Вычисление значений функции:
- Теперь для каждого значения х мы подставим его в функцию у = х² - 2|х| - 3 и найдем соответствующее значение у. Давайте сделаем это по шагам:
- Для х = -3,5: у = (-3,5)² - 2 * 3,5 - 3 = 12,25 - 7 - 3 = 2,25.
- Для х = -3: у = (-3)² - 2 * 3 - 3 = 9 - 6 - 3 = 0.
- Для х = -2,5: у = (-2,5)² - 2 * 2,5 - 3 = 6,25 - 5 - 3 = -1,75.
- Для х = -2: у = (-2)² - 2 * 2 - 3 = 4 - 4 - 3 = -3.
- Для х = -1,5: у = (-1,5)² - 2 * 1,5 - 3 = 2,25 - 3 - 3 = -3,75.
- Для х = -1: у = (-1)² - 2 * 1 - 3 = 1 - 2 - 3 = -4.
- Для х = -0,5: у = (-0,5)² - 2 * 0,5 - 3 = 0,25 - 1 - 3 = -3,75.
- Для х = 0: у = (0)² - 2 * 0 - 3 = 0 - 0 - 3 = -3.
- Для х = 0,5: у = (0,5)² - 2 * 0,5 - 3 = 0,25 - 1 - 3 = -3,75.
- Для х = 1: у = (1)² - 2 * 1 - 3 = 1 - 2 - 3 = -4.
- Для х = 1,5: у = (1,5)² - 2 * 1,5 - 3 = 2,25 - 3 - 3 = -3,75.
- Для х = 2: у = (2)² - 2 * 2 - 3 = 4 - 4 - 3 = -3.
- Для х = 2,5: у = (2,5)² - 2 * 2,5 - 3 = 6,25 - 5 - 3 = -1,75.
- Для х = 3: у = (3)² - 2 * 3 - 3 = 9 - 6 - 3 = 0.
- Для х = 3,5: у = (3,5)² - 2 * 3,5 - 3 = 12,25 - 7 - 3 = 2,25.
- Заполнение таблицы значений:
- В Excel создайте таблицу, где в одном столбце будут значения х, а в другом — соответствующие им значения у.
- Построение графика:
- Выделите оба столбца и выберите "Вставка" -> "Диаграмма" -> "Точечная".
- Отредактируйте график, добавив заголовок, названия осей и другие необходимые элементы.
Теперь у вас есть график функции у = х² - 2|х| - 3, построенный в виде точечной диаграммы. Вы можете сохранить его и использовать в дальнейшем для анализа или презентации. Если у вас возникли вопросы по какому-либо из шагов, не стесняйтесь спрашивать!