gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Информатика
  4. 8 класс
  5. Как можно создать программу на C++, которая визуализирует шахматную доску с ферзем, показывая его позицию и клетки, которые он атакует?
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Как в C++ вставить после каждого символа в строке число, соответствующее коду этого символа?
  • Как написать программу на C++, которая вычислит площадь и длину круга при радиусе, равном 5? СРОЧНО, ДАМ 70 БАЛЛОВ.
johnpaul.hettinger

2025-02-10 09:11:04

Как можно создать программу на C++, которая визуализирует шахматную доску с ферзем, показывая его позицию и клетки, которые он атакует?

Информатика 8 класс Программирование на C++ создание программы на C++ визуализация шахматной доски позиция ферзя атака ферзя программирование на C++ шахматы в программировании графика в C++ Новый

Ответить

Born

2025-02-10 09:11:22

Создание программы на C++, которая визуализирует шахматную доску с ферзем и показывает его позицию и клетки, которые он атакует, можно разбить на несколько шагов. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Шаг 1: Определение размеров шахматной доски

Шахматная доска состоит из 8x8 клеток. Мы можем использовать двумерный массив для представления доски.

Шаг 2: Ввод позиции ферзя

Пользователь должен ввести координаты ферзя. Обычно координаты указываются в виде пары (x, y), где x - это столбец (от 1 до 8), а y - это строка (от 1 до 8).

Шаг 3: Определение атакуемых клеток

Ферзь атакует клетки по вертикали, горизонтали и диагоналям. Необходимо создать функцию, которая будет определять все клетки, которые атакует ферзь, исходя из его позиции.

Шаг 4: Визуализация доски

После определения позиций ферзя и атакуемых клеток, мы можем визуализировать шахматную доску в консоли.

Шаг 5: Реализация программы

Теперь давайте соберем все шаги вместе и напишем код.

#include <iostream>
#include <vector>

using namespace std;

void printBoard(int queenX, int queenY) {
    vector<vector<char>> board(8, vector<char>(8, '.'));

    // Устанавливаем ферзя
    board[queenY - 1][queenX - 1] = 'Q';

    // Обозначаем атакуемые клетки
    for (int i = 0; i < 8; i++) {
        for (int j = 0; j < 8; j++) {
            if (i == queenY - 1 || j == queenX - 1 || abs(i - (queenY - 1)) == abs(j - (queenX - 1))) {
                if (board[i][j] != 'Q') {
                    board[i][j] = '*';
                }
            }
        }
    }

    // Выводим шахматную доску
    for (int i = 7; i >= 0; i--) {
        for (int j = 0; j < 8; j++) {
            cout << board[i][j] << ' ';
        }
        cout << endl;
    }
}

int main() {
    int queenX, queenY;

    cout << "Введите координаты ферзя (x y): ";
    cin >> queenX >> queenY;

    // Проверяем корректность введенных данных
    if (queenX >= 1 && queenX <= 8 && queenY >= 1 && queenY <= 8) {
        printBoard(queenX, queenY);
    } else {
        cout << "Некорректные координаты. Введите значения от 1 до 8." << endl;
    }

    return 0;
}

Объяснение кода:

  • printBoard: Функция, которая принимает координаты ферзя и создает шахматную доску. Она использует двумерный вектор для хранения символов, где '.' обозначает пустую клетку, 'Q' - ферзя, а '*' - атакуемые клетки.
  • main: В этой функции запрашиваются координаты ферзя у пользователя, проверяется их корректность, и затем вызывается функция printBoard для отображения доски.

Теперь, когда вы запустите программу, она попросит вас ввести координаты ферзя и выведет шахматную доску с его позицией и клетками, которые он атакует.


johnpaul.hettinger ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 19 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее