Как написать программу на языке Паскаль, которая будет принимать ввод букв, цифр или специальных символов и выводить соответствующее сообщение? И как описать положение белых фигур в шахматной партии с учетом оставшихся фигур?
Информатика8 классПрограммирование на языке Паскальпрограмма на Паскалеввод букв и цифрвывод сообщенияшахматные фигурыположение фигур в шахматахописание шахматной партии
Чтобы написать программу на языке Паскаль, которая принимает ввод букв, цифр или специальных символов и выводит соответствующее сообщение, следуйте этим шагам:
program InputCharacter; var ch: char; begin writeln('Введите символ:'); readln(ch); if (ch >='A') and (ch <='Z') or (ch >='a') and (ch <='z') then writeln('Вы ввели букву: ', ch) else if (ch >='0') and (ch <='9') then writeln('Вы ввели цифру: ', ch) else writeln('Вы ввели специальный символ: ', ch); end.
В этом коде:
Теперь перейдем к описанию положения белых фигур в шахматной партии с учетом оставшихся фигур. Для этого можно использовать массивы для хранения информации о фигурах. Пример кода может выглядеть следующим образом:
program ChessPosition; var pieces: array[1..8, 1..8] of char; i, j: integer; begin for i := 1 to 8 do for j := 1 to 8 do pieces[i, j] :=' '; pieces[1, 1] :='R'; // Ладья pieces[1, 2] :='N'; // Конь pieces[1, 3] :='B'; // Слон pieces[1, 4] :='Q'; // Ферзь pieces[1, 5] :='K'; // Король pieces[1, 6] :='B'; // Слон pieces[1, 7] :='N'; // Конь pieces[1, 8] :='R'; // Ладья for j := 1 to 8 do pieces[2, j] :='P'; // Пешки writeln('Текущая расстановка белых фигур:'); for i := 1 to 8 do begin for j := 1 to 8 do write(pieces[i, j], ' '); writeln; end; end.
В этом коде:
Таким образом, вы можете создать программу для ввода символов и описания положения фигур в шахматной партии на языке Паскаль.