Давайте разберем программу построчно, чтобы понять, что происходит в каждой строке.
1. var st: string; n: integer;
- var - это ключевое слово, которое используется для объявления переменных.
- st - это переменная, которая будет хранить строку, введенную пользователем.
- n - это переменная, которая будет хранить длину строки (количество символов в строке).
2. begin
- Это начало блока программы. Все, что будет написано после этого слова, будет выполняться.
3. writeln('Введите строку');
- Эта строка выводит на экран сообщение "Введите строку".
- writeln - это процедура, которая выводит текст на экран и переходит на новую строку.
4. readln(st);
- Эта команда ожидает, что пользователь введет строку и нажмет Enter.
- Введенная строка будет сохранена в переменной st.
5. n := length(st);
- Здесь мы присваиваем переменной n длину строки st.
- length(st) - это функция, которая возвращает количество символов в строке.
6. for var i := 1 to n do
- Это начало цикла, который будет выполняться от 1 до n.
- i - это счетчик, который будет принимать значения от 1 до длины строки.
7. if (st[i] = ',') then st[i] := '.';
- Внутри цикла мы проверяем, является ли символ st[i] (т.е. i-й символ строки) запятой.
- Если условие истинно, то мы заменяем запятую на точку.
- st[i] := '.' - это присваивание, которое меняет текущий символ на точку.
8. writeln('Преобразованная строка: ');
- После завершения цикла мы выводим сообщение "Преобразованная строка: " на экран.
9. writeln(st);
- Эта строка выводит на экран преобразованную строку, в которой все запятые заменены на точки.
10. end;
- Это конец блока программы. Все, что написано до этого слова, считается частью программы.
Таким образом, программа принимает строку от пользователя, заменяет все запятые в ней на точки и выводит результат на экран.