gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Информатика
  4. Университет
  5. В любой программе (Delphi, C++, C# и т.д.) выполнить следующее задание:1. По введенным координатам точки А(a1,a2) вывести координатную четверть сПДСК (прямоугольно декартовая система координат).2. Нарисовать домики пейзаж около него.3. По введенному числу лепестков вывести значение гадания по ромашке «любит»или «не любит».Оформить практическую в текстовом редакторе Word с титульным листом,описанием, скриншотами программы и листингом.
Задать вопрос
danila.sharkoff

2025-04-02 22:09:21

В любой программе (Delphi, C++, C# и т.д.) выполнить следующее задание:
1. По введенным координатам точки А(a1,a2) вывести координатную четверть с
ПДСК (прямоугольно декартовая система координат).
2. Нарисовать домики пейзаж около него.
3. По введенному числу лепестков вывести значение гадания по ромашке «любит»
или «не любит».
Оформить практическую в текстовом редакторе Word с титульным листом,
описанием, скриншотами программы и листингом.

Информатика Университет Программирование программа Delphi нарисовать домики текстовый редактор Word листинг программы Новый

Ответить

Born

2025-04-02 22:10:03

Шаг 1. Анализ требований задания

В задании необходимо реализовать три функциональности в одной программе:

  1. По введенным координатам точки A (a1, a2) определить и вывести номер координатной четверти, в которой лежит точка, используя прямоугольную декартову систему координат.
  2. Нарисовать "домики" (или просто дома) и пейзаж вокруг них.
  3. По введенному числу лепестков ромашки вывести значение гадания: если число лепестков чётное – выводится, что "любит", если нечётное – выводится, что "не любит".

После реализации программы требуется оформить практическую работу в текстовом редакторе Word. Оформление должно включать титульный лист, описание (анализ задания, алгоритм решения и т.д.), скриншоты работы программы и листинг кода.

Шаг 2. Выбор языка программирования и среды выполнения

Вы можете выбрать любой язык программирования: Delphi, C++, C#, Java и т.д. В качестве примера ниже приведём разбор решения на языке C# с использованием Windows Forms для создания графического окна, где легко можно и нарисовать пейзаж.

Шаг 3. Реализация функциональности

  • Определение координатной четверти:
    1. Ввести значения a1 и a2.
    2. Проверить знак каждого значения:
      • Если a1 > 0 и a2 > 0, то точка находится в первой четверти.
      • Если a1 < 0 и a2 > 0, то точка находится во второй четверти.
      • Если a1 < 0 и a2 < 0, то точка находится в третьей четверти.
      • Если a1 > 0 и a2 < 0, то точка находится в четвертой четверти.
    3. Если точка лежит на одной из осей (a1 = 0 или a2 = 0) – можно вывести, что точка не принадлежит ни одной из стандартных четвертей.
  • Рисование домиков и пейзажа:
    1. Если используется Windows Forms или подобная система для рисования, воспользуйтесь методом Paint и объектом Graphics.
    2. Нарисуйте домики (например, квадрат или прямоугольник с треугольной крышей) и окружающий ландшафт (деревья, солнце, трава и т.д.).
    3. Определите координаты и размеры элементов так, чтобы композиция выглядела гармонично.
  • Гадание по ромашке:
    1. Запросите у пользователя число лепестков ромашки.
    2. Проверьте чётность этого числа:
      • Если число чётное – вывести "любит".
      • Если число нечётное – вывести "не любит".
    3. Важно корректно обработать введённые данные (например, проверка, что введено положительное число).

Шаг 4. Пример реализации на C# (Windows Forms)

Ниже приведён пример кода с комментариями:

Основной код (MainForm.cs):

Обратите внимание: данный код предназначен для примера. Перед запуском необходимо создать проект Windows Forms в Visual Studio.

using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; namespace PracticalWork { public class MainForm : Form { // Поля для хранения введённых данных private TextBox tbX; private TextBox tbY; private Button btnDetermine; private Label lblResult; private TextBox tbPetals; private Button btnDaisy; private Label lblDaisyResult; public MainForm() { this.Text = "Практическая работа по Информатике"; this.Size = new Size(800, 600); // Элементы для координатной четверти Label lblA = new Label(); lblA.Text = "Введите координату A (a1):"; lblA.Location = new Point(20, 20); this.Controls.Add(lblA); tbX = new TextBox(); tbX.Location = new Point(200, 20); this.Controls.Add(tbX); Label lblB = new Label(); lblB.Text = "Введите координату B (a2):"; lblB.Location = new Point(20, 60); this.Controls.Add(lblB); tbY = new TextBox(); tbY.Location = new Point(200, 60); this.Controls.Add(tbY); btnDetermine = new Button(); btnDetermine.Text = "Определить четверть"; btnDetermine.Location = new Point(20, 100); btnDetermine.Click += BtnDetermine_Click; this.Controls.Add(btnDetermine); lblResult = new Label(); lblResult.Text = "Результат:"; lblResult.Location = new Point(20, 140); lblResult.Size = new Size(300, 20); this.Controls.Add(lblResult); // Элементы для гадания по ромашке Label lblPetals = new Label(); lblPetals.Text = "Введите число лепестков:"; lblPetals.Location = new Point(20, 180); this.Controls.Add(lblPetals); tbPetals = new TextBox(); tbPetals.Location = new Point(200, 180); this.Controls.Add(tbPetals); btnDaisy = new Button(); btnDaisy.Text = "Узнать гадание"; btnDaisy.Location = new Point(20, 220); btnDaisy.Click += BtnDaisy_Click; this.Controls.Add(btnDaisy); lblDaisyResult = new Label(); lblDaisyResult.Text = "Результат гадания:"; lblDaisyResult.Location = new Point(20, 260); lblDaisyResult.Size = new Size(300, 20); this.Controls.Add(lblDaisyResult); // Перерисовка формы для рисования пейзажа this.Paint += MainForm_Paint; } private void BtnDetermine_Click(object sender, EventArgs e) { double x, y; if(Double.TryParse(tbX.Text, out x) && Double.TryParse(tbY.Text, out y)) { string quarter = ""; if (x > 0 && y > 0) quarter = "Первая четверть"; else if(x < 0 && y > 0) quarter = "Вторая четверть"; else if(x < 0 && y < 0) quarter = "Третья четверть"; else if(x > 0 && y < 0) quarter = "Четвертая четверть"; else quarter = "Точка лежит на оси"; lblResult.Text = "Результат: " + quarter; } else { lblResult.Text = "Некорректный ввод координат!"; } } private void BtnDaisy_Click(object sender, EventArgs e) { int petals; if(Int32.TryParse(tbPetals.Text, out petals) && petals > 0) { string result = (petals % 2 == 0) ? "любит" : "не любит"; lblDaisyResult.Text = "Результат гадания: " + result; } else { lblDaisyResult.Text = "Некорректный ввод числа лепестков!"; } } private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; // Рисуем домик: прямоугольник для корпуса и треугольник для крыши Pen pen = new Pen(Color.Black, 2); Brush brushHouse = Brushes.Brown; // Корпус дома Rectangle houseRect = new Rectangle(400, 300, 100, 100); g.FillRectangle(brushHouse, houseRect); g.DrawRectangle(pen, houseRect); // Крыша дома (треугольник) Point p1 = new Point(400, 300); Point p2 = new Point(450, 250); Point p3 = new Point(500, 300); Point[] roof = { p1, p2, p3 }; g.FillPolygon(Brushes.Red, roof); g.DrawPolygon(pen, roof); // Рисуем солнце g.FillEllipse(Brushes.Yellow, 600, 30, 80, 80); g.DrawEllipse(pen, 600, 30, 80, 80); // Рисуем дерево // Ствол дерева g.FillRectangle(Brushes.SaddleBrown, 100, 250, 20, 100); g.DrawRectangle(pen, 100, 250, 20, 100); // Крона дерева g.FillEllipse(Brushes.Green, 70, 200, 80, 80); g.DrawEllipse(pen, 70, 200, 80, 80); } [STAThread] public static void Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.Run(new MainForm()); } } }

Шаг 5. Оформление практической работы в Word

При оформлении документа в Microsoft Word необходимо включить следующие разделы:

  • Титульный лист: Укажите название учебного заведения, название практической работы, ФИО студента, группу, преподавателя и дату выполнения.
  • Описание задания: Приведите текст задания, поставленные цели и задачи, краткое описание использованных методов и алгоритмов.
  • Алгоритм решения: Опишите последовательность действий, объясните, как определялась четверть, как реализовано рисование пейзажа и как произведено гадание по ромашке.
  • Скриншоты: Вставьте изображения с запущенной программой, где видно окно ввода координат, результаты определения четверти, окно рисования пейзажа и результаты гадания по ромашке.
  • Листинг программы: Приведите полный исходный код программы с комментариями.
  • Выводы: Кратко опишите, что нового удалось узнать в ходе выполнения работы, какие трудности возникли и как они решались.

Заключение

Данный пример демонстрирует, как можно решить поставленное задание на одном из популярных языков программирования. По аналогичной логике можно реализовать программу и на других языках. Важно уделить внимание корректной обработке ввода и вывода, а также грамотному оформлению работы в текстовом редакторе.


danila.sharkoff ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 10 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов