gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • Вероятность и статистика
    • География
    • Геометрия
    • Другие предметы
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Физика
    • Физкультура и спорт
    • Французский язык
    • Химия
    • Экономика
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. История
  4. 10 класс
  5. Каковы достижения и проблемы индустриализации? Какие методы и средства использовались в процессе индустриализации? Каков советский человек периода индустриализации и какое отношение к индустриализации было в стране? Что такое стахановское движение, и к...
Задать вопрос
hickle.brent

2024-12-01 01:56:47

Каковы достижения и проблемы индустриализации? Какие методы и средства использовались в процессе индустриализации?

Каков советский человек периода индустриализации и какое отношение к индустриализации было в стране?

Что такое стахановское движение, и какова его роль и значение?

В чем сходства и отличия между НЭП и политикой индустриализации?

Какова цена индустриализации?

Почему был выбран вариант форсированной коллективизации, и какие методы и средства использовались для этого?

Какова суть политики раскулачивания, ее цели и результаты?

Какова политика в отношении крестьян в период НЭПа и в период коллективизации?

Каковы основные особенности сталинской экономики в сравнении с рыночной экономикой?

Каковы причины и предпосылки установления сталинской диктатуры, и существовала ли она?

Каковы причины репрессий и их последствия?

Какова эпоха 1930-х годов и ее особенности?

Какова роль и место ВКП(б) в политической и государственной системе СССР в 1930-е годы?

Почему в 1930-х годах было создано много общественных организаций, и какую роль они играли в общественно-политической жизни страны?

Почему в 1930-х годах вырос международный авторитет СССР, и какие задачи во внешней политике решал СССР в этот период?

Почему обострилась международная ситуация в 1930-х годах, и как это отразилось на Советском Союзе?

Почему советское руководство уделяло большое внимание переменам в культурной жизни страны?

История 10 класс Индустриализация и коллективизация в СССР индустриализация достижения и проблемы методы и средства индустриализации советский человек индустриализации стахановское движение значение НЭП и индустриализация сходства цена индустриализации форсированная коллективизация методы политика раскулачивания цели результаты политика НЭПа крестьян сталинская экономика особенности причины сталинской диктатуры причины репрессий последствия эпоха 1930-х годов особенности ВКП(б) роль в СССР общественные организации 1930-е годы международный авторитет СССР 1930-е обострение международной ситуации 1930-е культурная жизнь СССР изменения


welch.nicole

2024-12-13 06:09:31

Привет! Давай разберёмся с этим интересным вопросом по поводу индустриализации в СССР.

Достижения и проблемы индустриализации:

  • Достижения:
    • Создание мощной промышленной базы.
    • Увеличение производства в тяжёлой промышленности.
    • Рост городского населения и развитие инфраструктуры.
  • Проблемы:
    • Недостаток квалифицированной рабочей силы.
    • Экологические проблемы из-за загрязнения.
    • Социальные проблемы, такие как нехватка жилья и продовольствия.

Методы и средства индустриализации:

  • Плановая экономика и пятилетки.
  • Привлечение иностранных специалистов и технологий.
  • Развитие государственных предприятий и колхозов.

Советский человек периода индустриализации:

Это был человек, который испытывал на себе все трудности и лишения, но также и гордость за достижения страны. Отношение к индустриализации было смешанным: многие поддерживали, но и были недовольны условиями жизни.

Стахановское движение:

Это движение, начавшееся в 1935 году, стало символом трудового энтузиазма. Рабочие, такие как Алексей Стаханов, стали показывать рекордные результаты, что вдохновляло других. Это помогло повысить производительность труда и создать культ труда.

Сходства и отличия между НЭП и индустриализацией:

  • Сходства: Оба подхода стремились к экономическому развитию.
  • Отличия: НЭП был более либеральным, позволял частную собственность, тогда как индустриализация была жёстко планируемой и централизованной.

Цена индустриализации:

Цена была высока: это и человеческие жертвы, и страдания, и массовые репрессии. Люди часто работали в тяжёлых условиях, что приводило к недовольству.

Форсированная коллективизация:

Выбор этого варианта был обусловлён необходимостью быстрого увеличения сельскохозяйственного производства. Использовались методы насильственной конфискации земли и имущества у кулаков.

Политика раскулачивания:

Суть заключалась в ликвидации классовой угрозы со стороны зажиточных крестьян. Цели — перераспределение земли и ресурсов. Результаты были трагичными: многие были репрессированы или отправлены в лагеря.

Политика в отношении крестьян:

  • В период НЭПа: Существовала некоторая свобода, крестьяне могли продавать излишки продукции.
  • В период коллективизации: Крестьяне были вынуждены объединяться в колхозы, что вызывало сопротивление и недовольство.

Особенности сталинской экономики:

  • Централизованное планирование вместо рыночных механизмов.
  • Отсутствие конкуренции и частной собственности.

Причины и предпосылки установления сталинской диктатуры:

Сталин использовал политические репрессии и страх для укрепления своей власти. Да, диктатура существовала, и она проявлялась в подавлении оппозиции и контроле над обществом.

Причины репрессий и их последствия:

Репрессии были вызваны страхом перед оппозицией и желанием укрепить власть. Последствия — массовые аресты, уничтожение интеллигенции и разрушение семей.

Эпоха 1930-х годов:

Это было время больших перемен, когда страна стремительно развивалась, но при этом сталкивалась с ужасами репрессий и конфликтов.

Роль ВКП(б):

Партия играла ключевую роль в управлении страной, контролируя все аспекты жизни и принимая важные решения.

Общественные организации в 1930-х:

Они создавались для мобилизации населения, популяризации идей партии и реализации социальных программ.

Международный авторитет СССР:

В этот период СССР стал важным игроком на мировой арене, решая задачи по укреплению своей безопасности и влияния.

Обострение международной ситуации:

Это было связано с ростом фашизма в Европе, что заставляло СССР готовиться к возможным угрозам.

Внимание к культурной жизни:

Советское руководство понимало, что культура играет важную роль в формировании общественного мнения и идеологии, поэтому активно поддерживало различные культурные инициативы.

Вот такой вот обзор! Если есть ещё вопросы, не стесняйся спрашивать!


  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов