Задание 2.
Прочитайте отрывки из текстов и выполните задания (Как работать с историческим источником).
Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: "… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию".
Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: "Кровь я их заставил течь, как реки; селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил".
А) Какой вывод можно сделать о характере ассирийских походов? Напишите не менее 4 характеризующих прилагательных.
Б) Что можно сказать о завоевателях? Как к ним относилось завоеванное население? Ответ должен быть развернутым.
В) Какие достижения и уроки нам оставила в наследство ассирийская держава? Ответ должен содержать не менее 3 достижений и 2 урока.
История 4 класс Ассирийская империя и её завоевания История 4 класс ассирийские походы исторический источник вывод о походах характеризующие прилагательные завоеватели отношение населения достижения ассирийской державы уроки истории уроки ассирийцев анализ текстов работа с источниками исторический анализ древняя история Вавилония Урарту ассирийский царь завоевания последствия завоеваний Новый
А): Изучая отрывки из текстов, мы можем сделать определенные выводы о характере ассирийских походов. Во-первых, эти походы были агрессивными, так как ассирийцы активно нападали на соседние государства, захватывая их территории. Во-вторых, их походы можно охарактеризовать как разрушительные, поскольку они не только грабили, но и уничтожали все на своем пути, включая сады и источники воды. Третье прилагательное – массированные, так как в походах участвовало большое количество людей и животных, что говорит о серьезной подготовке. Четвертое прилагательное – жестокие, поскольку описания походов содержат много насилия и страха, которые они сеяли среди завоеванных народов.
Б): Что касается завоевателей, то ассирийцы выглядели как сильная и организованная армия, которая внушала страх своим противникам. Завоеванное население относилось к ним с боязнью и неприязнью. Люди боялись потерять свою свободу и стать рабами, поэтому часто испытывали ненависть к своим захватчикам. Однако, несмотря на этот страх, некоторые народы могли проявлять уважение к ассирийцам, признавая их силу и мощь. Но в целом, такое отношение было вызвано, прежде всего, страхом, а не любовью или уважением.
В): Ассирийская держава оставила нам важные достижения и уроки. Во-первых, ассирийцы были мастерами военного дела, они разработали эффективные тактики и стратегии для ведения войн. Во-вторых, они создали развитыми административными системами, что помогало управлять завоеванными территориями и обеспечивать порядок. В-третьих, ассирийцы оставили нам богатое культурное наследие, включая искусство и архитектуру. Что касается уроков, то ассирийская держава показала, что агрессия и насилие не могут служить основой для долгосрочной стабильности и процветания, поскольку в конечном итоге могут привести к разрушению. Кроме того, они продемонстрировали, что необходимость интеграции и уважения к завоеванным народам может быть более эффективной стратегией, чем постоянные войны и грабежи.