1. Как были связаны между собой успехи в сельском хозяйстве и ремесле?
2. Расскажите о возникновении средневековых городов по плану:
3. Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
4. Почему в средние века возникла поговорка: "городской воздух делает свободным"?
5. Зачем ремесленники объединялись в цехи и принимали цеховые уставы?
6. Дайте краткую характеристику ученику, подмастерью, мастеру и старшине ремесленного цеха. Мог ли один человек в течение своей жизни побывать во всех этих ролях?
7. Составьте логическую цепочку, расположите последовательно причины и последствия открытий и изменений в хозяйстве и обществе, которые в итоге привели к росту городов в Европе в 11-12 веках.
История 9 класс Возникновение и развитие средневековых городов история 9 класс успехи сельского хозяйства ремесло средневековые города уход ремесленников торговцы места поселения внешний вид городов освобождение от власти сеньоров городской воздух свобода объединение ремесленников цехи цеховые уставы характеристика ученика подмастерья мастера старшины цеха роли в ремесле причины и последствия рост городов Европа 11-12 века Новый
1. Связь успехов в сельском хозяйстве и ремесле
Успехи в сельском хозяйстве и ремесле были тесно связаны между собой. Основные моменты этой связи:
2. Возникновение средневековых городов
Теперь рассмотрим возникновение средневековых городов по указанному плану:
3. Стремление городов освободиться от власти сеньоров
Города стремились освободиться от власти сеньоров по нескольким причинам:
4. Поговорка: "городской воздух делает свободным"
Эта поговорка возникла из-за того, что в городах существовали условия, позволяющие людям избавиться от феодальных обязательств. Если человек мог прожить в городе год и день, он становился свободным. Это символизировало возможность для людей начать новую жизнь, свободную от ограничений.
5. Объединение ремесленников в цехи
Ремесленники объединялись в цехи для:
6. Характеристика ролей в ремесленном цехе
Краткая характеристика ролей:
Да, один человек мог побывать во всех этих ролях в течение своей жизни, начиная с ученика и заканчивая мастером или старшиной.
7. Логическая цепочка причин и последствий роста городов в 11-12 веках
Эта цепочка показывает, как взаимосвязанные процессы в сельском хозяйстве и обществе способствовали росту городов в средние века.