1. Как были связаны между собой успехи в сельском хозяйстве и ремесле?
2. Расскажите о возникновении средневековых городов по плану:
3. Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
4. Почему в средние века возникла поговорка: "городской воздух делает свободным"?
5. Зачем ремесленники объединялись в цехи и принимали цеховые уставы?
6. Дайте краткую характеристику ученику, подмастерью, мастеру и старшине ремесленного цеха. Мог ли один человек в течение своей жизни побывать во всех этих ролях?
7. Составьте логическую цепочку, расположите последовательно причины и последствия открытий и изменений в хозяйстве и обществе, которые в итоге привели к росту городов в Европе в 11-12 веках.
История9 классВозникновение и развитие средневековых городовистория 9 классуспехи сельского хозяйстваремеслосредневековые городауход ремесленниковторговцыместа поселениявнешний вид городовосвобождение от власти сеньоровгородской воздух свободаобъединение ремесленниковцехицеховые уставыхарактеристика ученикаподмастерьямастерастаршины цехароли в ремеслепричины и последствиярост городовЕвропа 11-12 века
1. Связь успехов в сельском хозяйстве и ремесле
Успехи в сельском хозяйстве и ремесле были тесно связаны между собой. Основные моменты этой связи:
2. Возникновение средневековых городов
Теперь рассмотрим возникновение средневековых городов по указанному плану:
3. Стремление городов освободиться от власти сеньоров
Города стремились освободиться от власти сеньоров по нескольким причинам:
4. Поговорка: "городской воздух делает свободным"
Эта поговорка возникла из-за того, что в городах существовали условия, позволяющие людям избавиться от феодальных обязательств. Если человек мог прожить в городе год и день, он становился свободным. Это символизировало возможность для людей начать новую жизнь, свободную от ограничений.
5. Объединение ремесленников в цехи
Ремесленники объединялись в цехи для:
6. Характеристика ролей в ремесленном цехе
Краткая характеристика ролей:
Да, один человек мог побывать во всех этих ролях в течение своей жизни, начиная с ученика и заканчивая мастером или старшиной.
7. Логическая цепочка причин и последствий роста городов в 11-12 веках
Эта цепочка показывает, как взаимосвязанные процессы в сельском хозяйстве и обществе способствовали росту городов в средние века.