Какое начало, по-вашему, было доминирующим в махдистском движении – религиозное или национальное?
История 9 класс Махдизм и его влияние на национально-освободительные движения махдистское движение религиозное начало национальное начало история 9 класс движение махдистов религия и нация исторический анализ причины махдистского движения влияние религии на национализм история XIX века Новый
В махдистском движении, безусловно, доминировало религиозное начало. Это движение возникло в Судане в конце XIX века, и его основателем стал Мухаммед Ахмед, который объявил себя Махди – посланником Аллаха. Он был простым человеком, сыном крестьянина-плотника, но его харизма и религиозные убеждения позволили ему привлечь внимание населения.
Судане существовали большие пустынные пространства, что способствовало разобщенности населения. Мухаммед Ахмед начал активно проповедовать, призывая суданцев объединиться против «неверных», таких как англичане и их союзники – турки и египтяне, которые, по его мнению, отступили от истинной веры. Его религиозные призывы находили отклик у людей, которые искали смысл и единство в сложной политической и социальной ситуации.
Махдистское движение опиралось на идею священной войны – джихада, что дало возможность объединить множество мусульман под одним знаменем. Вера в Аллаха служила мощным фактором, который сплачивал людей, придавая им силы и решимость в борьбе против колониальных захватчиков. Махдисты быстро превратились из разрозненных групп в хорошо организованную армию, что позволило им одерживать победы в сражениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что религиозное начало было основным в махдистском движении. Вера в Аллаха и общая религиозная идентичность стали важнейшими факторами, которые способствовали сплочению и мобилизации населения для борьбы за независимость и противостояния иностранному влиянию.