Каковы восстановительные свойства меди в реакциях с различными кислотами?
В три пробирки внесите по кусочку меди и по 5 – 6 капель 1М растворов кислот: в первую – соляной, во вторую – серной, в третью – азотной. (опыт проводить под тягой!).
Во всех ли пробирках появилось голубое окрашивание, характерное для ионов меди Cu2+? Напишите уравнения реакций взаимодействия меди с азотной кислотой, принимая во внимание, что азотная кислота восстановилась преимущественно до оксида азота NO. Слейте разбавленные кислоты, оставив в пробирках кусочки меди. Ополосните пробирки и внесите в них по 5 – 6 капель концентрированных растворов тех же кислот (опыт проводить под тягой!). Проследите сначала при комнатной температуре, потом при осторожном нагревании, во всех ли пробирках протекает реакция. Напишите уравнения протекающих реакций. Обратите внимание на запах диоксида серы SO2 и на окраску диоксида азота NO2.
Химия 10 класс Восстановительные свойства металлов восстановительные свойства меди реакции меди с кислотами уравнения реакций меди голубое окрашивание Cu2+ взаимодействие меди с азотной кислотой запах диоксида серы окраска диоксида азота опыт с кислотами реакции меди с соляной кислотой серной кислотой азотной кислотой Новый
Давайте рассмотрим восстановительные свойства меди в реакциях с различными кислотами. Мы проведем несколько экспериментов, чтобы увидеть, как медь реагирует с соляной, серной и азотной кислотами.
Первый эксперимент: В три пробирки мы внесем по кусочку меди и по 5-6 капель 1М растворов кислот:
Теперь давайте проанализируем, что произойдет в каждой пробирке:
Cu + 4HNO3 → Cu(NO3)2 + 2NO + 2H2O
Теперь, после того как мы провели первый эксперимент и зафиксировали результаты, давайте перейдем ко второму эксперименту.
Второй эксперимент: Сливаем разбавленные кислоты, оставляя кусочки меди в пробирках. Затем ополаскиваем пробирки и вносим по 5-6 капель концентрированных растворов тех же кислот. Опять же, проводим эксперимент под тягой.
Теперь наблюдаем реакции при комнатной температуре и затем при осторожном нагревании:
Cu + 2H2SO4 → CuSO4 + SO2 + 2H2O
Cu + 4HNO3 → Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
Таким образом, в результате второго эксперимента мы заметили, что:
В заключение, восстановительные свойства меди различаются в зависимости от типа кислоты. С разбавленными кислотами реакции не происходят, а с концентрированными кислотами медь может восстанавливаться, образуя различные продукты.