В трёх неподписанных пробирках находились растворы сульфата железа 3 и сульфата железа 2. Ученик прилил в обе пробирки гидроксид калия. Смог ли ученик распознать растворы? Что произойдёт, если ученик оставит пробирки с добавленной щёлочью на 3 часа? Напишите уравнения реакций.
Химия 9 класс Реакции с участием гидроксидов и солей растворы сульфата железа гидроксид калия распознавание растворов реакции сульфата железа уравнения реакций щёлочь и растворы химические реакции изменения в растворах Новый
Для начала давайте разберёмся, что произойдёт, когда гидроксид калия (KOH) добавляется к растворам сульфата железа (III) и сульфата железа (II).
1. Реакция с сульфатом железа (III):
Уравнение реакции:
Fe2(SO4)3 + 6 KOH → 2 Fe(OH)3↓ + 3 K2SO4
2. Реакция с сульфатом железа (II):
Уравнение реакции:
FeSO4 + 2 KOH → Fe(OH)2↓ + K2SO4
Таким образом, ученик сможет распознать растворы:
Теперь о том, что произойдёт, если ученик оставит пробирки с добавленной щёлочью на 3 часа:
Уравнение окисления:
4 Fe(OH)2 + O2 → 4 Fe(OH)3
В результате, через 3 часа в пробирке с сульфатом железа (II) также может образоваться бурый осадок, и отличить растворы станет сложнее. Однако, если в пробирке с сульфатом железа (III) бурый осадок останется без изменений, то это поможет в распознавании.