1. В тринадцатой главе рассказывается о сцене во дворце. Как левша взаимодействует с царём и его свитой? Как изображён государь? 2. Как вы считаете, с чего начинается эта история и как она может закончиться? Вам помогут иллюстрации ниже. 3. Прочитайте сказ Н. Лескова «Левша» до конца. Почему на каждой подковинке указано имя мастера, который её сделал, а имени левши нет? 4. Как Н. С. Лесков описал генерала Платова? В чём заключается основное в его характере? Какие черты народного героя вызывают восхищение у автора, а какие он отвергает? 5. Как англичанам удалось убедить левшу посетить Англию? Что произвело на него особое впечатление за границей? 6. Сказ о левше сильно напоминает произведения устного народного творчества. Найдите в тексте элементы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку. Какую функцию они выполняют в произведении?
Литература 10 класс Анализ сказа Н. С. Лескова «Левша» Левша Н. Лесков сцена во дворце взаимодействие с царём изображение государя начало истории конец истории подковинки имя мастера генерал Платов характер героя черты народного героя англичане впечатление за границей элементы сказочного повествования функции в произведении Новый
1. В тринадцатой главе рассказывается о сцене во дворце. Как левша взаимодействует с царём и его свитой? Как изображён государь?
В тринадцатой главе Н. Лесков описывает взаимодействие Левши с царем и его свитой как нечто удивительное и одновременно комичное. Левша, будучи простым мастером, попадает в окружение роскоши и высокопарных манер. Он проявляет смекалку и умение, что вызывает интерес у царя, который, в свою очередь, изображён как человек, стремящийся к величию и обладающий определённой наивностью. Царь восхищается мастерством Левши, но в то же время не понимает глубины его таланта и значимости его работы.
2. Как вы считаете, с чего начинается эта история и как она может закончиться?
История начинается с того, что Левша, будучи мастером, создает уникальные изделия, которые привлекают внимание. Это может символизировать начало пути к признанию и славе. Однако, в зависимости от того, как будут развиваться события, история может закончиться как триумфом Левши, так и его трагическим падением, если он не сможет адаптироваться к новым условиям или столкнется с предательством.
3. Почему на каждой подковинке указано имя мастера, который её сделал, а имени левши нет?
На каждой подковинке указано имя мастера, чтобы подчеркнуть индивидуальность и мастерство каждого из них. Однако отсутствие имени Левши может говорить о том, что он, как народный герой, представляет собой коллективное творчество и труд народа, а не только личные достижения. Это также может указывать на его скромность и непривязанность к славе.
4. Как Н. С. Лесков описал генерала Платова? В чём заключается основное в его характере?
Генерал Платов описан как человек с ярким характером, обладающий харизмой и народной мудростью. Он является примером народного героя, который вызывает восхищение своей смелостью и благородством. Однако автор также отвергает некоторые черты, такие как высокомерие и стремление к власти, которые могут затмить истинные ценности.
5. Как англичанам удалось убедить левшу посетить Англию? Что произвело на него особое впечатление за границей?
Англичане убедили Левшу посетить Англию, обещая ему признание и возможность показать своё мастерство. За границей его особенно впечатлили технологии и уровень жизни, которые кардинально отличались от его родины. Это стало для него открытием, но также и источником внутреннего конфликта.
6. Найдите в тексте элементы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку. Какую функцию они выполняют в произведении?
Эти элементы сказочного повествования создают атмосферу, делают историю более запоминающейся и помогают передать её моральные уроки.