Какие художественно выразительные средства есть в стихотворении Пастернак "Рассвет" ? Ты значил все в моей судьбе. Потом пришла война, разруха, И долго-долго о Тебе Ни слуху не было, ни духу. И через много-много лет Твой голос вновь меня встревожил. Всю ночь читал я Твой Завет И как от обморока ожил. Мне к людям хочется, в толпу, В их утреннее оживленье. Я все готов разнесть в щепу И всех поставить на колени. И я по лестнице бегу, Как будто выхожу впервые На эти улицы в снегу И вымершие мостовые. Везде встают, огни, уют, Пьют чай, торопятся к трамваям. В теченье нескольких минут Вид города неузнаваем. В воротах вьюга вяжет сеть Из густо падающих хлопьев, И, чтобы вовремя поспеть, Все мчатся, недоев-недопив. Я чувствую за них за всех, Как будто побывал в их шкуре, Я таю сам, как тает снег, Я сам, как утро, брови хмурю. Со мною люди без имен, Деревья, дети, домоседы. Я ими всеми побежден, И только в том моя победа.
Литература 10 класс Художественно-выразительные средства в стихотворении Б. Л. Пастернака Рассвет. Пастернак «Рассвет» художественно выразительные средства стихотворение.
В стихотворении Пастернака «Рассвет» можно выделить следующие художественно-выразительные средства:
Метафора: «Твой голос вновь меня встревожил». Здесь голос символизирует нечто, что вызывает волнение и беспокойство у лирического героя.
Олицетворение: «В воротах вьюга вяжет сеть». Вьюга представлена как живое существо, которое создаёт сеть из снега. Это придаёт описанию динамичность и выразительность.
Гипербола: «Я всё готов разнесть в щепу». Лирический герой выражает свою готовность к решительным действиям, используя гиперболу для усиления эффекта.
Сравнение: «И всех поставить на колени». Сравнение действий лирического героя с действиями, которые обычно совершают победители над побеждёнными, подчёркивает его решимость и силу.
Повтор: «Я чувствую за них за всех». Повторение фразы усиливает эмоциональное воздействие на читателя и подчёркивает единство лирического героя с окружающими людьми.
Эпитеты: «густо падающих хлопьев», «неузнаваем вид города». Эпитеты помогают создать яркие образы и передать атмосферу происходящего.
Анафора: «И через много-много лет / Твой голос вновь меня встревожил». Анафора усиливает эмоциональную напряжённость и придаёт стихотворению ритмичность.
Инверсия: «Мне к людям хочется, в толпу». Инверсия меняет привычный порядок слов, делая акцент на желании лирического героя быть среди людей.
Аллитерация: повторение звуков «с», «т», «в» создаёт ощущение суеты и движения.
Эти художественно-выразительные средства помогают автору передать эмоции и переживания лирического героя, а также создать яркую и образную картину происходящего.