Комедия «Недоросль» Дениса Фонвизина действительно отражает многие принципы классицизма. Давайте рассмотрим предложенные варианты и определим, какие из них соответствуют этому направлению.
- Совмещение общественной проблематики с несущей в себе метафорический и философский смысл высшей темой. - Это утверждение можно считать верным. В «Недоросле» Фонвизин поднимает важные социальные вопросы, такие как образование и нравственность, что соответствует классицистскому подходу к литературе.
- Нравоучительный характер. - Это также верное утверждение. Классицизм часто включает в себя нравоучение, и «Недоросль» не исключение. Комедия призывает к моральным ценностям и правильному воспитанию.
- Принципы Просвещения. - Это утверждение тоже можно считать верным. Классицизм и Просвещение пересекаются, особенно в вопросах разума, образования и критики абсурдных традиций.
- Отражение реальной жизни общества и личности. - Это утверждение менее соответствует классицизму, так как этот стиль больше сосредоточен на идеалах, чем на реальной жизни. Однако, в «Недоросле» действительно можно увидеть элементы реальной жизни, что делает это утверждение частично верным, но не основным принципом классицизма.
- Принцип трёх единств. - Это утверждение также верно. В классицизме важны принципы единства времени, места и действия, и «Недоросль» следует этим принципам, что делает его образцом классицистической драмы.
Таким образом, верные утверждения о комедии «Недоросль», которые иллюстрируют принципы классицизма, это:
- Совмещение общественной проблематики с несущей в себе метафорический и философский смысл высшей темой.
- Нравоучительный характер.
- Принципы Просвещения.
- Принцип трёх единств.