gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Литература
  4. 10 класс
  5. Ответьте на вопросы (кратко, письменно) Глава «Тосна» Что узнаёт герой в Тосне? Зачем они покупают родословную? Легально ли это? Какую проблему показал автор в этой главе? Что осуждает автор? Глава «Любани» Почему главный герой п...
Задать вопрос
bret22

2024-11-29 08:26:37

Ответьте на вопросы (кратко, письменно)

Глава «Тосна»

  1. Что узнаёт герой в Тосне?
  2. Зачем они покупают родословную?
  3. Легально ли это?
  4. Какую проблему показал автор в этой главе? Что осуждает автор?

Глава «Любани»

  1. Почему главный герой пошёл пешком?
  2. Что это был за день?
  3. С кем заговорил главный герой?
  4. Почему главный герой решил, что крестьянин раскольник?
  5. Почему у крестьянина нет времени на неделе, чтобы обработать свою землю?
  6. Как крестьянину удаётся прокормить своё семейство?
  7. На кого не любят работать крестьяне? Почему?
  8. Что поражает и восхищает главного героя в крестьянине?
  9. В чём разница между казёнными крестьянами и помещичьими?
  10. Почему главному герою стало стыдно?
  11. За что главный герой дал пощёчину своему слуге?
  12. Что даёт власть дворянину распоряжаться своими крестьянами?
  13. Что можно сказать о таком законе?
  14. Какую проблему показал автор в этой главе? Что осуждает автор?

Глава «Чудово»

  1. Что осуждает автор в главе «Чудово»?

Глава «Спасская Полесть»

  1. Какую проблему обнажает автор в главе «Спасская Полесть»?
  2. Что узнаёт читатель о Новгороде?

Глава «Зайцово»

  1. Что происходит в суде в главе «Зайцово»?

Глава «Крестьцы»

  1. О чём рассуждает главный герой в главе «Крестьцы»?
  2. О каких проблемах узнаёт главный герой в Едрово?

Глава «Вышний Волочок»

  1. Какой порок землевладельцев поразил главного героя?
  2. В чём заключалось корыстолюбие вышневолоцких помещиков?
  3. О чём заставил задуматься друг главного героя?
  4. Как жилось крестьянам у вышневолоцкого помещика?
  5. С каким животным сравнивает автор крестьян этого помещика?
  6. Почему другие помещики ставили в пример предприимчивость вышневолоцкого помещика?
  7. Каким образом этому помещику удалось добиться таких успехов?
  8. Какую проблему показал автор в этой главе? Что осуждает автор?

Глава «Торжок»

  1. Какую проблему показал автор в главе «Торжок»? Что осуждает автор?

Глава «Медное»

  1. Почему главный герой не мог насладиться видом весёлого хоровода?
  2. В каких случаях крестьян продавали с молотка вместе с домом хозяина?
  3. Кого продавали в этот раз?
  4. Что мы узнаём о 75-летнем старике? Как он служил семье хозяина?
  5. Кем 80-летняя старуха приходилась барину?
  6. Как молодой господин отплатил за всё добро своим верным слугам?
  7. Признал ли он младенца?
  8. Как все эти поступки характеризуют господина?
  9. Какую проблему показал автор в этой главе? Что осуждает автор?

Глава «Городня»

  1. Что необычного заметил герой в деревне Городня? Какую проблему показал автор в этой главе? Что осуждает автор?

Глава «Пешки»

  1. Как выглядит изба крестьянина?
  2. Что оставляет помещик крестьянам?
  3. За что укоряет главный герой помещиков?
  4. Каким судом должен руководствоваться каждый человек?
  5. Какие проблемы общества обнажает автор в главе «Пешки»? Что осуждает автор?

Какая проблема в книге является основной?

Что даёт помещикам такую власть над крестьянами?

Литература 10 класс Проблемы крестьянства и помещичьего владычества в русской литературе Тосна Любани Чудово Спасская Полесть Зайцово Крестьцы Вышний Волочок Торжок Медное Городня пешки проблемы общества власть помещиков осуждение автором жизнь крестьян родословная пороки землевладельцев крестьяне раскольники закон о крестьянах Новый

Ответить

Born

2024-11-29 08:27:00

Глава «Тосна»

  • Герой узнаёт о своём происхождении и родословной, что влияет на его самоощущение и понимание своего места в обществе.
  • Родословную покупают, чтобы подтвердить свои права и статус в обществе.
  • Это легально, но поднимает вопросы морали и этики.
  • Автор показывает проблему поиска идентичности и осуждает лицемерие общества, которое ценит происхождение больше, чем личные качества.

Глава «Любани»

  • Главный герой идёт пешком, чтобы лучше понять окружающий мир и людей.
  • Это был обычный день, но он наполнен размышлениями и встречами.
  • Герой заговорил с крестьянином, чтобы узнать о его жизни.
  • Он решает, что крестьянин раскольник, по его взглядам и поведению.
  • У крестьянина нет времени на обработку земли, потому что он занят выполнением повинностей.
  • Крестьянин прокормит семью, работая на других или занимаясь мелким бизнесом.
  • Крестьяне не любят работать на помещиков, потому что те эксплуатируют их и не ценят труд.
  • Главного героя восхищает трудолюбие и стойкость крестьянина.
  • Разница между казёнными и помещичьими крестьянами заключается в условиях работы и уровне зависимости.
  • Герою стало стыдно за собственное положение и привилегии.
  • Он дал пощёчину слуге за неуважение к крестьянам.
  • Власть дворянину даёт закон, который позволяет распоряжаться крестьянами как собственностью.
  • Такой закон несправедлив, так как он не учитывает человеческое достоинство.
  • Автор поднимает проблему эксплуатации и осуждает социальную несправедливость.

Глава «Чудово»

  • Автор осуждает жестокость и бездушие помещиков по отношению к крестьянам.

Глава «Спасская Полесть»

  • Автор обнажает проблему запустения и упадка деревень, а также безразличия к судьбе крестьян.
  • Читатель узнаёт о богатой истории и культуре Новгорода, но также о его упадке.

Глава «Зайцово»

  • В суде происходит разбирательство, где крестьяне сталкиваются с несправедливостью и произволом властей.

Глава «Крестьцы»

  • Главный герой рассуждает о судьбе крестьян и их тяжёлой жизни.
  • В Едрово он узнаёт о бедности, нищете и угнетении крестьян.

Глава «Вышний Волочок»

  • Порок землевладельцев заключается в их жадности и бездушии.
  • Корыстолюбие помещиков проявляется в эксплуатации крестьян и использовании их труда для личной выгоды.
  • Друг главного героя заставляет задуматься о социальной справедливости.
  • Крестьянам у помещика живётся тяжело, они работают на грани выживания.
  • Автор сравнивает крестьян с животными, подчеркивая их бесправие.
  • Другие помещики ставят в пример предприимчивость, но это основано на эксплуатации.
  • Помещик добивается успеха за счёт жестокой эксплуатации крестьян.
  • Автор осуждает проблему угнетения и бездушия помещиков.

Глава «Торжок»

  • Автор показывает проблему социального неравенства и осуждает жестокость власти.

Глава «Медное»

  • Главный герой не может насладиться хороводом, так как его гнетут мысли о судьбе крестьян.
  • Крестьян продавали с молотка вместе с домом хозяина в случае долгов и бедности.
  • В этот раз продавали стариков и больных, что вызывает сочувствие.
  • 75-летний старик служил верно, но его жизнь закончилась трагично.
  • 80-летняя старуха была верной служанкой, но её жизнь также оказалась тяжёлой.
  • Молодой господин не оценил труд и верность своих слуг, что показывает его жестокость.
  • Он не признал младенца, что подчеркивает его бездушие.
  • Эти поступки характеризуют господина как эгоистичного и безжалостного человека.
  • Автор осуждает жестокость помещиков и их безразличие к судьбе крестьян.

Глава «Городня»

  • Герой замечает упадок и запустение деревни, что вызывает у него тревогу.
  • Автор показывает проблему социальной несправедливости и осуждает равнодушие общества.

Глава «Пешки»

  • Изба крестьянина выглядит скромно и бедно, но уютно.
  • Помещик оставляет крестьянам лишь малую часть урожая.
  • Главный герой укоряет помещиков за эксплуатацию и бездушие.
  • Каждый человек должен руководствоваться совестью и справедливостью.
  • Автор обнажает проблемы эксплуатации крестьян и осуждает социальное неравенство.

Основная проблема книги

  • Основная проблема заключается в угнетении крестьян и социальной несправедливости.
  • Помещикам даёт такую власть закон, который не защищает права крестьян и позволяет их эксплуатацию.

bret22 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 30 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее